Каторжники Новой Каледонии

Жан Ришпэн| опубликовано в номере №7, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мариус стоял на плечах у Жана и нёс старого жреца на поднятых руках. Дикари увидели издали эту удивительную группу; они попятились от страха, ползая, как собаки, которых будут бить. Они вообразили, что чудовище завладело стариком, и хочет тело его замучить у них на глазах.

Прижавшись друг к другу копошащейся кучей, они не смели ни идти на помощь ему, ни бежать. Большинство из них бормотало молитвы, как можно скорее, не понимая их смысла и стараясь количеством выкупить качество. Остальные, более хладнокровные, мысленно приносили старого жреца в жертву, чтобы умилостивить Духа. Все закрыли глаза, как животные, которые думают избежать опасности, если не будут ее видеть прямо перед собой. Старый жрец сочувствовал все преимущество своего положения, будучи так запуганы, дикари были в его власти; их только нужно было поддерживать в этом состоянии экзальтации. Сидя на верху этого необычайного тела, составленного из Жана и Мариуса, он произнес краткую молитву и сделал всем знак молчания. Потом он придумал гимн, который стал читать нараспев торжественным голосом.

-Дикари подняли головы. Страх уступил место любопытству и восхищению.

-Смотрите, люди, - сказал жрец, - созерцайте дух и поклоняйтесь его покорителю.

<часть текста утрачена>

- Жрец - священ, - продолжал он. - Жрец - спитой. Его искусство всемогуще. Теперь я предамся играм с духом, моим рабом.

И они начали серию всевозможных штук, приду - манных заранее. Было решено между ними, что жрец даст себе двигать, трогать, подбрасывать, ничему не будет противиться, ничему не будет удивляться. Так как он был легок, - Жан и Мариус могли пользоваться им, как инструментом, чтобы исполнить свои фокусы.

Сначала Жан поднял одной рукой навесу. В его широкой руке и сильных, как тиски, пальцах, голова старика втянулась в плечи, а ноги описали полукруг в воздухе. И жрец остался так мгновение, опустив голову на огромную руку, которая казалась своей, вбитой поперек этого тела. В то же самое время Мариус обвился змеей вокруг стана атлета и стал подниматься спиралью вверх к голове старика.

Жрец распевал какие - то заклинания, Жан тянул три однообразные ноты, как церковный дьячок, Мариус напевал веселую песенку. Это производило очень забавный кошачий концерт. И, конечно, всякий другой, чем эта свора суеверных дикарей, заткнул бы себе уши. Можно было хохотать до слез от этих быстрых гнусливых причитаний и гудения густого колокола под аккомпанемент самых невероятных светских куплетов.

-Знаешь, - заметил Жан Мариусу, прерывая свое гудение, - мне это начинает уже надоедать. Если так продолжится, то с этой особой случится удар, а у меня уже мурашки ползают по руке. Начнем следующий номер.

И в то время, как Мариус развертывал свое закрученное тело, атлет покачал старика и поставил его на землю, придерживая ему осторожно маковку большим и указательным пальцем.

-Бедный старичок, - сказал он ему, шутя, - ты и не подозреваешь, что я с твоим скелетиком проделал одно из самых прекрасных упражнений в свете. Черт побери! Ведь больше ста фунтов я продержал сейчас в «клещах».

Мариус в это время хохотал до колотья в боках, обозревая изумленные физиономии дикарей.

Старик поблагодарил их, изо всех сил коверкая французский язык. Было решено, что оба друга не выйдут из порта, где они были в совершенной безопасности; он оставил им огнива и факелы иобещал принести поесть через несколько часов. Тут же он заявил, что во что бы то ни стало приведет на другой день Жанну.

Глава одиннадцатая

Смерть Барбеллеса

На утро, верный своему слову, старик привел Жанну. Вне себя от радости, она бросилась на шею своим друзьям.

Старик наблюдал за этой сценой с нетерпением. Он исполнил то, что обещал и хотел в свою очередь потребовать у иностранцев исполнения их обещания. Он дал им понять, что наступил момент, когда нужно сыграть вне грота роль духа, если они хотели усилить влияние своего союзника и получить, благодаря этому, возможность уйти с острова. Но как это сделать. Надо было оставить Жанну спрятанной в гроте, чтобы ее не нашли дикари. С другой стороны, надо, чтоб дух явился. Но нельзя было никак оставить Жанну одну. - Один из нас останется здесь с вами, - сказали ей друзья.

-Надо вам решить нашу судьбу. Тот из нас, кто выйдет отсюда, может быть сюда не вернется. Тот же, Жанна, кто останется, даже, если он умрет здесь в гроте, получит высшую радость умереть около вас. Жанна, вы сказали раз вечером, что сами сделаете выбор из нас. Я никогда не смел бы вам напомнить о вашем слове, но сегодня обстоятельства требуют, чтоб вы его сдержали. Выбирайте, Жанна, это необходимо.

-Да, - сказал атлет, - это необходимо. Жанна была очень смущена. Она не решалась открыто заявить о своем выборе. Наконец, она, молча, почти пристыженная, подошла и подала руку Жану Пиу.

Мариус ощутил сильное горе. Он склонил голову и опустил руки.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены