Каторжники Новой Каледонии

Жан Ришпэн| опубликовано в номере №7, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

-Отлично, тихо, тихо. Ах, канальи! Я их поддену, как крыс в миске. Пари держу, что они будут у меня на кончике ружья, не успевши ахнуть.

Он не ошибся в своих расчетах. Приблизясь к отверстию, ведущему в грот, он увидел при дрожащем свете факела, что кто - то лежал у стены.

-Я узнаю, - думал он, - этот костюм, это, очевидно, Мариус. Но где же Жан, черт его побери. Я хотел бы видеть обоих, что бы лучше целиться. Этот спит. Отлично. А другой. Он произвел достаточно шума, чтобы привлечь внимание того, кого не было видно, но недостаточно для того, кто спал. На этот раз Жан великолепно различил, что шум этот шел из подземельного хода.

-Мариус, - сказал он, - это ты. И выйдя из темноты, он показался на свету.

В этот момент Барбеллес целился в Жанну. Услышав голос Жана, он отставил на секунду палец от курка. И этот момент спас Жанну. Она вскочила на голос своего возлюбленного и пуля Барбеллеса пролетела на уровне ее пояса, отбила куски скалы. Испуганная девушка, вскрикнув, упала на землю.

-Жанна, Жанна, дочь моя. Я убил этих негодяев, где ты, - вскрикнул Барбеллес, все еще не понимая, откуда раздался голос, И с этим словом он выстрелил в ссыльного. Атлет был ранен в плечо. Но он был крепок. И силы его удесятерились при крики Жанны. Он увидел, как она повалилась на землю и кровавый туман застлал его глаза.

-Твоя дочь, - вскричал он и разъяренно бросился на Барбеллесса.

-Твоя дочь, палач! Ты убил ее! И, собрав свои силы, он здоровой рукой схватил Барбелесса, склонившегося было над Жанной.

Он яростно рычал. Он преодолел боль в левой руке и шлепнул Барбеллеса головой о стену; здесь разбитый мозг надзирателя оставил широкое, белое с красным пятно...

Когда старый плут увидал, что Барбеллес убит, он поспешил убежать.

Полчаса, приблизительно, спустя, когда пришел Мариус, не было уже ни кого у входа в подземелье. Он проник в ход. У него была соленая рыба, мньямы, таро и факелы. Было что поесть и чем осветится в течение недели. У него было два копья и, три больших ножа. Было чем защищаться.

-Вот будут довольны - то, - говорил он. Потом, подвигаясь, прибавил.

-Странно, что не видно света в конце хода. Должны бы доходить какие - нибудь лучи, если у них горит факел. Ба. Да ведь он, может быть, потух. Но их совсем не слышно. Ну, да это они, верно, шепчутся между собой.

-Эй, Жан! Жан Пиу, мадемуазель Жанна.

-Сюда, сюда Мариус, - ответила ему рыданием Жанна...

Глава двенадцатая

К новой жизни

Смерть Барбеллеса разрушила планы жреца. Каждую минуту солдаты могли одуматься и вернуться за телом своего начальника. Кто знает?! Может быть, они захотят мстить туземцам? Хитрый жрец и его простодушные почитатели одинаково хорошо знали нравы белых завоевателей. Вот почему они поспешили уйти подальше от деревни в лесную чащу. Таким образом, три участника трагедии остались предоставленными самим себе.

Часы проходили в мрачном молчании.

Мариус, все понявший по лицам и трупу, сохранил наибольшее самообладание. Что могли объяснить односложные, словно выдержанные, слова Жана и всхлипывание Жанны. Он оттащил Барбеллесса в дальний угол пещеры, поднял винтовку, револьвер, патроны, приготовил пищу... Надо было что - то делать! В работе легче...

Жан угрюмо сидел на камне, свесив неподвижно голову. Итак, конец! Беглый каторжник, совершивший убийство, он должен будет понести суровое наказание... Нет, он не жалел Барбеллесса. Он любит Жанну, но ему нет дела до того, что этот негодяй был ее отцом. Барбеллес - орудие угнетения и подлой мести этих сытых буржуев, получил должное. Жан механически перечел на пальцах перечень числа коммунаров, погибших от жестокого режима каторги, наблюдаемой Барбеллесом. Среди них были два батиньольца, его друзья по форту Исси. Он вспомнил их веселые, обветренные, обожженные порохом лица там в Париже Канонада... Снаряды превращают камни в лепешку... В этих славных воспоминаниях Жан почувствовал облегчение. Он заставил целиком отдаться им. Мы сказали бы, что они прошли перед ним, как кино - фильма, как длинная лента ярких положений динамичных событий... Жан чувствовал, как кровь начинает обращаться в его жилах, как низкие своды пещеры расступаются.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены