Страшная математика
Предпасхальные дни. По церковному календарю - Страстная неделя. Это самая торжественная неделя перед воскресением Христа. Обыкновенно, все христиане в Великий пост причащаются, дабы; встретить пасху во всеоружии безгрешности и невинности. Правда, эта безгрешность приобретается странным путем: христиане всей России в Великий пост съедают сто тысяч пудов «христовой плоти» со всей содержащейся в ней кровью, в знак очищения себя от всякой скверны.
Читатель поднимает брови: что за страшная математика?
Спешу разъяснить. Церковь стремится в своих богослужениях инсценировать всевозможные сказки из жизни Христа.
ХРИСТОС воскресе! - звонят колокола. Христос воскресе! - поют ручьи и птички. Христос воскресе! - шумит лес. Словом, на пасху все, начиная от солнечных лучей и кончая плавающей в весенней луже щепкой, всемогущим пером старорежимного борзописца, мобилизовалось на служение пасхи.
Разыгрывалась пасхальная комедия глубоко - нравственного содержания. При этом в качестве идейной бутафории выставлялись лозунги, написанные с больших букв: Братство, Общечеловечность, Справедливость, Нравственность. Эту же задачу пасхальной бутафории выполняли и всевозможные лакомства: пасхи, куличи, красные яйца, поцелуи и проч.
Волей революции смыты румяна и краски с разряженных в белоснежные одеяния божественных фокусников - священников. Разоблачены причудливые церковные декорации. Закулисы религии, церкви и ее праздников открылись во всей наготе, (не существовавшего), которые выдумывались много веков тому назад. Причащение - есть инсценировка того момента, когда Христос на тайной вечери якобы раздавал своим ученикам хлеб и вино под видом своей плоти и крови.
Современный фокусник в рясе берет обыкновенную просфору и красное вино и объявляет церковной публике - сие превратится в истинную плоть и кровь того самого Христа, которого распяли на кресте. Конечно, с точки зрения здравого человека, просфора и вино остаются тем, чем они есть. Но для христианина - они претерпевают чудесное перевоплощение. Чтобы легче представить себе это перевоплощение, в помощь фантазии христианина существуют всевозможные легенды из жития святых и других священных, книг.
Так, в Житии Святых существует рассказ об одном жидовине. Он своими собственными глазами узрел, как святитель Василий Великий держал в руках отрока - Христа, раздроблял его священным копьем, подобием того копья, каким был пробит мифический Христос, и раздавал причащающемуся народу кому большой палец от ноги бедного отрока, кому носовую косточку, кому просто частицу ягодицы.
Стало быть математика ясна: в каждой церкви за одно причастие съедают одного отрока, каждый, несмотря на всю священность, весит не меньше 2 - х пудов, церквей в России больше 50,000. Следовательно, христиане кушают в Великий пост 50,000 человекоподобных отроков. Это значит, что если бы этими отроками были грешные комсомольцы, христиане в течение 8 лет съели бы весь комсомол.
Однако, Христос, в отличие от комсомольцев, по уверению церкви, всегда остается целым и нераздельным. И сколько бы его не ели христиане, однако, съесть не смогут до скончания века и самого Христа.
Напитавшись христианскими отроками, верующие находятся в великолепном настроении. По уверению церкви, они освобождаются от всякой нечисти и, буквально, второй раз родятся на свет.
О нано, т. Семашко говорит обратное. Он однажды подсчитал, что значительный процент заражений венерическими болезнями внеполовым путем накопляется через христианские обряды: причащение и пасхальные поцелуи, когда любой сифилитик - христианин, скрывающий свою болезнь, стоит пред трудной дилеммой: либо игнорировать христианский обряд причастия и поцелуя - тогда прослыть за критика, либо отдать дань христианскому обычаю, но наградить своих ближних, которых он любит больше самого себя, пасхальным подарком венерического содержания.
Обыкновенно, в честь воскресения Христа, христиане весь праздник проводят в пасхальной пьяной вакханалии.
Плохой тот христианин, который не ставит на стол перед гостями бутылку. В городах и деревнях, особенно до революции, всю Пасху раздается душеспасительный колокольный благовест под благочестивый аккомпанемент бутылочного перезвона.
В 1903 году в Москве в Пресненском участке потребление вина в год на душу доходило до четырех с лишним ведер. И особенно большое количество потреблялось в дни святой пасхи. Драки, побоища, убийства, преступления особенно развивались в пасхальные дни блаженного ничегонеделания, поощряемого царем.
Не только птички и ручьи славили воскресение Христа, но и разбойники, преступники, драгуны и прочий подозрительный элемент засучивали рукава и то же кричали: - Христос Воскресе!
Духовный разврат во славу господствующих классов, распространение сифилиса и всевозможных заразных болезней, пьянство и безобразие, колоссальная нажива рыцарей обмана и безобразия - священников - таковы закулисы святой Пасхи, которую славили и продолжают славить те, кому она приносила пользу.
К счастью, революция заставляет Пасху считать свои последние дни. Свергнуты господствующие классы, которым служила церковь.
Церковники, сняты с государственного котла, лишены своих богатств. С каждым днем у них утекает паства, как вода из решета.
И Христос - доныне - знамя обманутых трудящихся, под которым их стригли и брили, доживает свои последние дни на комсомольской сцене и сценах рабочих клубов в качестве разоблачителя самого себя.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.