- Все же, папочка, ты не примешь их очень сурово?
Барбеллес нахмурил брови, потянул свой длинный ус, принял самый угрожающий вид и ответил:
- Я их приму, как должен принять врагов общества. Вот как!
- А как их зовут?
- Не знаю.
В этот момент Жан и Мариус вошли в сопровождении смотрителя. Увидев их, Жанна сделала движение удивления. Она их смутно узнавала и старалась вспомнить черты лиц. Но для того, кто их знал раньше, они, конечно, сильно изменились. И Жана с бритым лицом и Мариуса, отрастившего свои длинные, как шпагат, волосы, узнать было очень трудно.
Кроме того, они исхудали, как от работы, так и от резкого морского воздуха. Жан превратился в один мускул, Мариус в один нерв. У одного уже не было той красоты тела, которая приводила в восторг любителей борьбы. Другой, который укладывал раньше свое тело в завязанный платок, теперь для этого фокуса не занял бы и половины платка.
- Ага, вот и вы, молодчики, - произнес начальник. - Известные негодяи, ничтожества, которые позволяют себе шутить на суде и высмеивать полковника. Сказали, что вы хорошо ведете себя теперь?! Посмотрим. Знайте, что если вы перешли в следующий разряд, так нельзя воображать, что вы можете сидеть, сложа руки, черт побери! С Барбеллесом без глупостей.
Он все более распалялся, как будто у него с кем - то происходил спор. Жан и Мариус молчали. Их предупредили и они знали, что старик непременно должен был начать с запугивания. И лучшее было, конечно, ничего не отвечать.
- Да, да, - продолжал начальник, - а Барбеллес это - я. Честь отдать! А вот это Жанна, моя дочь, которую следует беречь, как зеницу ока, - гром и молния. Все, кажется. Ну, тогда, налево кругом, м - а - арш.
В тот момент, когда они повиновались этому приказанию, Жанна остановила их и спросила об их именах. Чем больше она смотрела на них, тем больше вспоминала, кто они. Но точно она никак не могла вспомнить.
- Ну, отвечай, - сказал надзиратель, обращаясь к Мариусу, - как вас зовут.
Вдруг память вернулась к Жанне и она вскрикнула:
- Да это Кузнечик и Человек - Бык.
(До следующ. номера).
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.