Рассказ
Дверь за Константином Петровичем захлопнулась; шаги, замирая, прозвучали на лестничной клетке...
Нина подбежала к окну. Лицо ее, только что пылавшее румянцем, побледнело, сердце стучало так, что она машинально прижимала руки к груди, словно желая удержать его. Вот все и кончилось! А что, собственно, было?
В памяти одна за другой возникали картины недавнего прошлого.
... Жаркий летний день. Она, студентка факультета журналистики, а в данный момент корреспондент областной газеты, мчится на грузовике по пыльной дороге. Немилосердно трясет на выбоинах, от запаха бензина поднимается тошнота, и все - таки Нине очень весело и она полна радостных ожиданий. Наконец - то вырвалась в долгожданную командировку! Редактор отпустил на целую неделю. «Посмотрите, - говорит, - жизнь и постарайтесь сделать хороший очерк».
Нина волновалась. Прошлогоднюю практику она проходила в заводской многотиражке, жизнь села знала плохо. Получится ли что - нибудь у нее?
Бескрайние поля спелой ржи колышутся вокруг. Небо опрокинулось над ними горячим синим пламенем. Впереди виднеется лес, и Нине хочется окунуться в его зеленую прохладу. Но машина круто сворачивает вправо, и жара как будто еще усиливается. Теперь по обеим сторонам дороги тянутся поля кукурузы.
- Видали? - кивает шофер. - А думали, не вырастет. Обратите внимание, товарищ корреспондент, это вот начинаются участки известного колхоза «Красное знамя».
Обращение «товарищ корреспондент» Нине очень приятно, и она пытается придать себе более солидный вид. Но куда там! Ветер треплет темные колечки ее кудрявых волос, выбившихся из - под пестренькой газовой косынки. Раскрасневшееся лицо с широко открытыми глазами больше напоминает лицо школьницы, чем солидной журналистки. Однако Нина смело вступает в разговор о колхозных делах. Но едва беседа начинает налаживаться, в крышу кабины громко и нетерпеливо стучат. Шофер нехотя тормозит.
- Что случилось?
Из кузова на дорогу легко спрыгивает высокий человек в запыленных сапогах и выгоревшей на солнце гимнастерке.
- Черт знает что! - ворчит он и размашисто шагает прямо в кукурузное поле. - Разве это кукуруза?
Шофер тоже выходит из кабины и следует за ним. Кукуруза на этом участке сильно отличается от соседней. Она вся заросла сорняками.
- Чей это участок, не знаешь? Кажется, второй бригады?
- Да, кажись, Пахомова...
Нина, обиженная тем, что на нее даже не обратили внимания, резко толкнула дверцу кабины и, перепрыгивая через канаву, как на грех, оступилась и подвернула ногу. Прихрамывая, она плетется теперь, с неприязнью поглядывая на высокую фигуру своего попутчика. Это Константин Петрович - секретарь по зоне Лесной МТС. Сегодня утром в райкоме, познакомившись с ее командировкой и намерениями, первый секретарь, как ей показалось, слишком небрежно и на ходу сказал:
- Ну вот, Константин Петрович, поручаю тебе товарища из газеты. Захвати ее с собой в «Красное знамя», пусть обязательно познакомится со школьной кукурузой. А дальше, я думаю, вы столкуетесь.
Константин Петрович мельком взглянул на нее, кивнул головой и тут же горячо заговорил с секретарем о каком - то Павлове, о неправильной сводке по надоям за месяц...
- Ох! - громко вскрикнула Нина, припадая на больную ногу.
Константин Петрович обернулся и замедлил шаги.
- Что, ушиблись? - неожиданно участливо спросил он.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.