«Калинка»

Светлана Дудченко| опубликовано в номере №1213, декабрь 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

...В огромные окна рекой льется весенний свет. Четко звучит голос педагога-хореографа:

– И-раз, и-два, и-раз, и-два... Первая позиция – пируэт, третья позиция – баланс!

Идет репетиция одной из девяти танцевальных групп ансамбля «Калинка» Дома культуры имени Серафимовича.

Так получилось, что с «Калинкой» я познакомилась заочно. Перед майскими праздниками по телевидению передавали получасовой концерт этого коллектива. Одна хореографическая миниатюра, другая, третья... В каждой легко прослеживался ясно прочерченный рисунок. В заглавном танце «Калинка» этим рисунком была фольклорная тема – хоровод девушек в узорчатых сарафанах венком опоясывает сцену, затем на сцену вихрем вылетают танцоры, девичий хоровод рассыпается, дробится и вновь собирается живым венком...

— Сколько лет «Калинке»? – спрашиваю я художественного руководителя ансамбля Александра Филиппова.

— «Калинка» не молода, – отвечает он. – Ей уже семь лет!

Когда Александр Филиппов, выпускник курсов балетмейстеров при Государственном институте театрального искусства, пришел в Дом культуры имени Серафимовича, его встретил танцевальный коллектив, состоявший всего из нескольких девочек. Будущих участников ансамбля нужно было сначала найти.

Первым делом, не полагаясь на то, что дети случайно услышат от кого-нибудь о наборе в ансамбль, Филиппов отправился в окрестные школы. Он

жет жить только в ком-нибудь одном, пусть даже в самом талантливом из них. Их танец живет в каждом исполнителе – в каждом! – а значит, и во всем ансамбле. Потому что их «Калинка» – это танец для всех!

...На сцену выбегает солистка ансамбля Катя Токмань – она участвует в миниатюре «Озорник» вместе с Володей Теняевым. Танцуют ребята удивительно легко, и зал провожает их громкими аплодисментами. Но зрители аплодировали и до того, как Катя начала танец. Им понравились костюмы. Капроновое платье сочно-желтого цвета с пышной юбкой и аккуратными рукавами-фонариками удивительно контрастировало с костюмом Озорника – его нелепой кепкой и рубашкой с напуском, небрежно заправленной в брюки...

В каждом ребенке таится мечта выразить себя в движении. И нужно не так уж много, чтобы эта мечта реализовалась в танце. Обыкновенный школьный зал, обыкновенный рояль и несколько часов в неделю для занятий. Но прежде всего нужен педагог, нужен воспитатель, в душе которого живет жажда помочь детям отыскать то прекрасное, о котором они пока лишь смутно догадываются. И очень важно, чтобы с такими педагогами дети встречались уже в начальной школе...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены