Потом недолгое преподавание в Брюсселе и снова концертные поездки. Но давний недуг сердца прекратил успешные выступления и привёл к печальному концу.
Генрих Венявский знал, что русские друзья не оставят его в беде. Москвича трогательно отнеслись к больному. Н. Мекк взяла скрипача в свой дом и окружила заботливым уходом. П. Чайковский в ответном письме Мекк посвятил Венявскому тёплые строки: «Очень жаль его. Мы потеряем в нём неподражаемого в своём роде скрипача и очень даровитого композитора. Я считаю Венявского очень богато одарённым...»
Замечательный польский музыкант умер на руках русских друзей. Тело певца польской музыки было перевезено в Варшаву и там торжественно похоронено.
Сто лет прошло с той далёкой поры, когда молодой воспитанник Академии художеств А. А. Агин начал рисовать свои знаменитые «Сто рисунков к поэме Гоголя «Мёртвые души». Оки доставили талантливому рисовальщику славу непревзойдённого иллюстратора бессмертного гоголевского творения.
Печальной была жизнь автора этих рисунков. Побочный сын офицера кавалергардского полка Елагина и крепостной служанки, художник получил от отца только отчество и неполную фамилию.
«Отец отнял у меня слог «Ел»: зачем оставлять его тому, кто не ест по целым суткам», - часто шутил Агин.
Александр Алексеевич Агин действительно очень бедствовал. Ходил он в Академию в холщовом пиджаке и поношенных брюках. А в это время брат Василий отсиживался дома в одном белье: у обоих был только один костюм.
Первые иллюстрации за подписью Агина появились в «Литературной газете». Затем он пачал рисовать в «Иллюстрированном альманахе» Панаева и Некрасова в и журнале «Мода». Но настоящего мастерства он достиг лишь в рисунках к «Мёртвым душам». По этим рисункам молодёжь до сих пор изучает быт и нравы мрачных времён крепостничества.
Выпустил в свет рисунка Агина известный гравер Вернадский. Он издавал их без текста выпусками по четыре иллюстрации. Издание приостановилось после выхода 72 иллюстраций. Остальные рисунки были напечатаны лишь в 1892 году, уже после смерти автора, отдельным альбомом под заглавием «Сто рисунков к поэме Гоголя «Мёртвые души». Альбом этот выдержал свыше десяти изданий.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.