- Есть.
- А трос?
- Как же без троса... Только запас прочности маловат.
- Сколько?
- Сто килограммов.
- Вполне достаточно для одного человека, - успокоил генерал. - Действуйте! Запас горючего у «ПО-2» минут на тридцать. Желаю удачи!
... Инструктор впился глазами в стрелку бензочасов. Она рывками двигалась к нулю. Скоро заглохнет двигатель, и он вынужден будет пойти на посадку. Курсант висел без сознания: видимо, сразил нервный шок.
Вдруг в рокот мотора ворвался посторонний гул. Тяжелый вертолет, посвистывая лопастями винта, повис за самолетом. Летчики моментально поняли друг друга и пилотировали машины с ювелирной точностью. Замысел таил в себе смертельную опасность. Малейший просчет - столкновение - катастрофа. С земли казалось, что машины сцепились и сейчас их обломки полетят вниз.
Вертолет уравнял скорость, зашел чуть повыше самолета. Из двери грузовой кабины полетела «кошка» .
- Командир, немного пониже, троса не хватает! - закричал механик.
Встречная струя воздуха била в лицо, а он, высунувшись по пояс за борт, раскачивал непослушный трос, стараясь зацепить «кошкой» за стропы парашюта. Рывок... мимо. Еще рывок, и изогнутая лапа «кошки» захватила пучок строп. Механик вскочил. Его ладонь крепко обхватила ручку лебедки, трос ровными рядами ложился на барабан. «Только бы парень пришел в сознание, - билась мысль. - Стоп! Заел барабан? Нет...»
Случилось непредвиденное: стропы и трос натянулись, как струна, а до курсанта не достать!
- Командир, пониже. Еще чуть-чуть... Еще один сантиметр!
- Не могу! - закричал Грановитое. - Работаем на пределе. Раз болтнет - и пиши пропало!
Нужно было что-то предпринимать - решительно и быстро. Несколько секунд механик думал, крепко сжав губы, устремив взгляд в далекие облака. Потом провел ладонью по лицу, сгоняя оцепенение, и, решившись, позвал второго пилота. Тот спустился в грузовую кабину.
- Что хочешь делать, Федя?
Механик не отвечал, плавно раскручивая барабан лебедки. Трос ослаб, но Федор продолжал раскручивать, пока «кошка» не соскользнула с парашютных строп.
- Ты спустишь меня, - спокойно сказал Федор оторопевшему пилоту. - Я его привяжу к своему поясу и обрежу стропы. Потом поднимешь нас... Ну что уставился, как на сумасшедшего?
- Трос... - выдавил пилот. - Трос рассчитан всего лишь на сто килограммов! Да и старый...
Федор думал об этом. «Трос должен выдержать! Должен. Если нет -курсант погибнет...;»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из цикла рассказов в кают-компании. Продолжение. Начало см. в № 8