Как все-таки с гусеницами?

опубликовано в номере №1405, декабрь 1985
  • В закладки
  • Вставить в блог

Читатель — «Смена» — читатель

Случай в практике редакции редкий. «Смена» получила письмо от Гурия Григорьевича Михеева, в котором автор сетовал на несправедливость по отношению к нему со стороны весьма авторитетных организаций. К письму было подколото 17 (!) открыток с ответами Подольской базы посылторга Министерства торговли РСФСР. В 18 открытках — 18 отказов выслать столь необходимые гусеницы к приобретенному пять лет назад снегоходу «Буран».

Живет Гурий Григорьевич в далеком Ненецком национальном округе в тридцати километрах от поселка Вижас, где две трети года лежит снег. Без снегохода Михееву ни детей в школу отвезти, ни по делам съездить, ни на рыбалку. А всему виной гусеницы, дефицитнейшая, как оказалось, запчасть. И вот с 1981 года регулярно посылает Михеев просьбы отправить ему эти самые гусеницы и каждый квартал столь же регулярно получает ответ типа: «Удовлетворить Вашу просьбу не можем, так как под товарные ресурсы года заказы приняты полностью».

Мы было удивились: как же так, человек столько времени мается, неужели за пять лет посылторг был не в состоянии удовлетворить законную просьбу? Связались с заместителем управляющего Подольской базой Лидией Петровной Кондратьевой. Почему, спрашиваем, такая сложилась ситуация? Кондратьева не удивилась.

— Пять лет — не рекорд. У нас заказов на эти самые гусеницы для «Буранов» десятки тысяч. Если точно, то на сегодняшний день потребность в них — 27 тысяч штук. С трудом удовлетворяем заказы инвалидов войны и труда. Сами судите: за 9 месяцев этого года предприятия-поставщики недодали нам 490 тысяч различных деталей.

— А с гусеницами-то как?

— Получаем в год тысячу-полторы... Делают их в городе Андропове на дизельном заводе. Обращайтесь туда...

Ладно, звоним на дизельный. Трубку берет главный инженер производства, выпускающего «Бураны», Михаил Львович Островский.

— Сколько лет мы делаем снегоходы, столько же лет испытываем острейшую нужду в гусеницах. Это самая изнашиваемая деталь. На каждый выпускаемый нами «Буран» по идее нужно дополнительно два комплекта гусениц. А нам едва хватает укомплектовывать сходящие с конвейера машины. В стране уже почти 90 тысяч снегоходов, но я убежден, что треть их стоит из-за нехватки гусениц и, пожалуй, еще ремней вариатора. Делает гусеницы, вернее, полуфабрикат, курский завод резинотехнических изделий. Дай он нам вдоволь заготовок для гусениц, мы решили бы эту проблему очень быстро. Но не дает. Не дает, потому что заводу физически не хватает мощностей.

В Курск, звонить мы не стали. Островский знал вопрос, как говорится, досконально. Тем более что курский завод создает дефицит не по доброй воле. Мы решили адресоваться непосредственно к начальнику ВПО «Союзрезинотехника» товарищу Ю. В. Павленко:

«Нам очень хочется знать: до каких пор гусеницы к «Буранам»  — машине крайне необходимой в условиях Севера, — будут числиться в разряде дефицита? Почему при ежегодном наращивании выпуска снегоходов ВПО «Союзрезинотехника» не предпринимает усилий для удовлетворения этой техники запасными частями?» 

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Реконструкция

Первый отечественный многоковшовый экскаватор был изготовлен здесь, на Дмитровском экскаваторном заводе, более полувека тому назад

Перезвоны

Клуб «Музыка с тобой»