Как «пробиться» в поэты

Лев Озеров| опубликовано в номере №1425, октябрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Это слова Надежды Кремневой, приславшей мне не несчетное количество заполненных стихами страниц, а ровно столько стихотворений, сколько может показать ее с лучшей стороны. Редкий случай ранней взыскательности и строгого самоконтроля. Теперь Надежда Кремнева — автор двух книг, поэт, отмеченный «лица необщим выраженьем».

...Моя рабочая комната, по мнению друзей, напоминает складское помещение. Одновременно она жилье. Виктор Шкловский сказал по этому поводу: кровать вы сменили на койку, теперь надо койку сменить на гамак.

Большой отсек моего склада-комнаты — это рукописи начинающих. Их устрашающе много. Особенно это тяжко для моих глаз, перенесших две операции. Количественные показатели в искусстве неубедительны. Дайте одно стихотворение, но настоящее. Одну строку, но крылатую. Увы, инфляция слова и стиха достигла неслыханных размеров. И все же таланты есть. Они крайне редки, но имеются.

Сейчас для поэтического вернисажа «Смены» я выбрал двух авторов: это Нина Локшина (Москва) и Игорь Непомнящий (Брянск). Она — научный сотрудник, он — студент. Этих авторов я не представляю в качестве образца или идеала. Они в работе, в поисках. И я выбрал их в силу серьезности их отношения к поэзии, их влюбленности в поэзию, их бескорыстия. Мы встречаемся, беседуем, у нас установились взыскательные рабочие отношения. Оба автора не рвутся в печать. У них в запасе по книге стихов, вернее сказать, по тетради. Им близок девиз М. Волошина: «Приятней быть не книгой, а тетрадкой». И все же, все же, все же... наступает момент выхода к читателю. В традициях «Смены», как наблюдаю, споспешествовать этому выходу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

По земле, по рекам, по болотам

Как назвать сей далеко не роскошный агрегат, не знают и сами его создатели. Мотоцикл-амфибия? Моторекоболотоход?