Когда партизаны единогласно избрали Андрея Ужгина делегатом на подпольную городскую конференцию, он почувствовал, что будто сразу вырос. Штаб постановил: отправить Андрея с провожатым, которым согласился ехать Емельян Акишев - хозяин избы, где жил Андреи. Хуторяне принесли пять кругов бараньего сыра, который должен был изображать «товар». Потом принесли несколько тыкв, мешок картошки и мешок моркови.
У Емельяна Акишева уже давно казаки реквизировали коня и тачанку, - один из хуторян предложил своего коня, другой приволок телегу, третий привел второго коня.
Много хлопот было с паспортом для Андрея. Сколько ни приносили мужики паспортов, все они не годились, - приметы не подходили. Беда в том, что у Андрея чуть - чуть косил правый глаз; ни в одном из паспортов такой приметы не значилось. В штабе долго спорили еще о том, какое написать место жительства - вымышленное или существующее где - нибудь в России. Большинством голосов решили: указать деревню, существующую в России.
Емельян Акишев подсказал Андрею:
- Пусть пишут мою деревню... А я расскажу тебе, где она расположена и какой народ у нас прожинает. Я ведь не шибко давно переселился сюда. Расскажу тебе все по порядку. В случае чего - обскажешь белым про нашу деревню... Зараз поверят...
По его совету написали в паспорте Андрея:
«Выдан Василию Семеновичу Камышеву, крестьянину Воронежской губернии, Бобровского уезда, Печаевской полости, деревни Лагушкиной».
Наконец сборы были окончены. Наступил день и час отъезда.
Надел Андрей поверх ватного пиджака мужичью свитку, положил за пазуху пачку деникинских воззваний - «К красноармейцам», еще проверил - все ли взято, и послал Емельяна запрягать лошадей в дорогу.
Ha дворе уже смеркалось.
Неожиданно прибежал вестовой и велел Андрею идти в штаб.
В штабе Андрей застал Злобу.
- А-а, - протянул Злоба при появлении Андрея, поднимаясь и выходя из - за стола. - Товарищ Ужтин...
Он протянул руку Андрею.
- Здравствуй, товарищ Злоба, - ответил Андрей, пожимая руку Злобы.
- Ну, как дела?.. Собрался?
- Так точно... Все готово... Утром в тылу у белых будем...
Быть может еще какой - нибудь наказ будет?
- Наказ не наказ, - заговорил
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
О повести С. Свиридова «Комсомольцы»