На призыв «Комсомольской правды» о создании фонда экономической независимости откликнулись комсомольские организации всего Союза. На ряде предприятий проведены общественные просмотры импортных заявок. Комсомол Харьковского электромеханического завода провел первую техконференцию по вопросам борьбы за экономическую самостоятельность СССР в области электромашиностроения.
Крепнет фронт борьбы за технико - экономическую самостоятельность Союза. В каждой бригаде, в цехе, на заводе должен быть создан фонд нашей независимости. Просмотрев свой импорт, каждый участок наших заводов должен разработать конкретнейший план замены импорта собственной продукцией.
Организуйте общественные просмотры заявок на импорт и сбор предложений по замене импортных материалов своими.
Подавайте встречные заявки завода заводу на освобождение от импорта.
Разрабатывайте рационализаторские предложения по замене импортных деталей своими, советскими конструкциями.
Множьте массовое движение бригад ДиП, догоняющих и перегоняющих на конкретных участках производства показатели по производительности и качеству однородных по производству передовых капиталистических предприятий и фирм.
Проверяйте использование установленного у вас импортного оборудования.
ОТКРЫВАЯ ПОСТОЯННЫЙ ОТДЕЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ БОРЬБЕ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ СССР, «СМЕНА» ЖДЕТ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ И ФОТОГРАФИЙ О ВСЕХ НОВЫХ ИЗОБРЕТЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЯХ, ОСВОБОЖДАЮЩИХ НАС ОТ ИМПОРТА.
Первые в СССР железнодорожные колеса из чугуна с закаленной поверхностью выпущены в январе Выксунским заводом. Замена стальных колес чугунными дает огромную экономию металла и средств. В Америке около 95 проц. всех товаре - пассажирских поездов переведено на колеса из чугуна. В одном только внутризаводском транспорте выксунских заводов применение чугунных колес даст 30.000 рублей экономии в год.
Испытание советских колес показало, что они вполне могут заменить стальные. Центросталь рекомендует всем заводам использовать удачный опыт выксунских рабочих.
Институтом древесины отправлен в леспромхоз изображенный на снимке трактор «Клетрак», оборудованный дровяным газогенератором системы инженера Деколенкова. Вместо керосина этот трактор работает на лесных отходах Опытная проверка дала блестящие результаты.
Применяя этот новый вид «дровяного трактора» на лесоразработках, мы сэкономим десятки миллионов рублей на разнице в стоимости дров в керосина и освободимся от необходимости завоза жидкого топлива с юга на далекий север и восток.
Первого марта на ленинградском заводе им. Макса Гельца был закончен и опробован первый советский линотип марки «За индустриализацию». На советском линотипе отлиты первые строчки.
Линотипом называется сложнейшая наборная машина, автоматически отливающая строчки набора.
Завод им. Макса Гельца закрепил за собой третье место в мире по производству линотипов. До сих пор эти машины изготовляли только две мировые фирмы в Америке и Германии.
Па снимке: сборка первых двух линотипов, выпускаемых заводом им. Максе Гельца.
Харьковский завод подъемно - транспортных сооружений «Электросталь» выпустил новую собственной конструкции электрическую подвесную катучую таль, грузоподъемностью в три тонны.
До последнего времени тали такой грузоподъемности исключительно импортировались.
Шестерни для блюмингов советской стройки, пружины для автотракторной промышленности и ж. - д. транспорта выпускает завод им. Буденного в Москве, выполнивший пятилетку в два с половиной года. Завод снабжает пружинами Харьковский тракторный завод.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Окончание
Смотр молодежной литературы
О повести С. Свиридова «Комсомольцы»