К совещанию молодых писателей

Ю Трифонов, Дм Холендро| опубликовано в номере №563, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Поэты - фронтовики В. Субботин, А. Лесин, А. Милявский выпустили первые сборники своих стихотворений. Если В. Субботин издал «Дневник солдата», последняя страница которого написана в Берлине, в самом рейхстаге, то у Лесина и Милявского зазвучала тема труда и учёбы, их привлекли севастопольские строители, керченские металлурги и рыбаки, хлеборобы и виноградари, учёные и студенты. Интересна первая книжка детских стихов Н. Кистяковской «Мичуринцы». Молодой поэт А. Малин издал свои басни, большая часть которых публиковалась в «Крокодиле».

Все эти сборники в рукописях обсуждались на собраниях литературного актива.

В обсуждении их принимали участие члены ССП СССР лауреаты Сталинской премии П. Павленко и И. Козлов, прозаик Е. Поповкии, поэт В. Земной, критик В. Вихров и другие. Мне кажется важным подчеркнуть, что наша литературная молодёжь активно участвует во всей деятельности отделения ССП.

Обсуждение рукописей до издания становится правилом.

Характерен путь молодого поэта В. Карпеко. Он легко брался за «масштабную» работу: если стихи, то цикл, если не цикл, то поэма! В его стихах о геологах были удачи, но цикла не получилось. Выдуманное, искусственное мешало стихам. Автор понял это в результате общественного обсуждения его первой поэмы.

Отделение Союза писателей послало Карпеко в командировку в колхоз. Это помогло поэту создать стихи, идущие от жизни.

Повесть молодого прозаика М. Глушко «Аннушка» получила в отделении Союза писателей устную и письменную консультацию, дважды перерабатывалась, а после недавнего обсуждения автор решил ещё основательно поработать над повестью. Зато теперь и сама Глушко и весь коллектив уверены, что эта повесть, посвященная жизни детского сада, увидит свет. То же произошло с записками офицера - артиллериста Т. Сученой. готовящимися к печати.

Обсуждение первых глав моего романа «Горы в цвету» на секции прозы Первого Всесоюзного совещания молодых писателей заставило меня многое пересмотреть в готовом замысле. По сути, переработку романа пришлось начинать с новых поездок в колхоз, с работы над первой страницей. Сейчас роман выходит из печати, и я могу сказать, что обсуждение его было для меня хорошей школой.

Творческий рост молодёжи заметен не только в областном городе. Достаточно сказать, что наше отделение ССП за год получило более 300 рукописей из различных районов Крыма. Литературные группы, живущие в тесной творческой связи с отделением ССП, возникли в Севастополе, Керчи, Ялте, а сельскохозяйственных центрах Алуште и Джанкое, при местных газетах. И там, где газеты видят в этом своё кровное дело, как, например, в Ялте или у черноморских моряков, заметим успехи. Собирается выпустить свой сборник стихов ялтинский поэт Г. Пятаков; в Крыму хорошо знают черноморских литераторов Г. Коновалова, получившего первую премию на конкурсе песен, Н. Кирилловн, Н. Криванчикова и других.

Хуже положение с критиками. Кандидат филологических наук М. Новикова написала монографию о творчестве П. Павленко, она часто пишет о театре, но ни разу не выступила хотя бы с рецензией по поводу произведении молодого прозаика или поэта.

Первая книга - это вступление литератора в жизнь. Такая книга должна пройти испытание и получить оценку. Но нередко бывает, что время идёт, а оценки всё нет...

Молодой крымский поэт Л. Лесин написал публицистическую поэму «Ровеснику за океаном». Это разговор о самом дорогом - о борьбе за мир, разговор страстный и прямой. Поэма напечатана в альманахе, вышла отдельным изданием, её читают со многих клубных сцен Крыма. Но детального критического разбора она до сих пор ещё не получила. Разумеется, виноваты в этом прежде всего местные критики и отделение ССП, которые не уделяют должного внимания выращиванию новых кадров критиков.

Ощущается и известная оторванность областной писательской организации от литературной жизни Москвы, «Литературной газеты», журналов. Если порой в центральной печати и появляются рецензии на произведения молодых писателей периферии, то, как правило, на них лежит печать поверхностности и равнодушия. Так, например, в восьмом номере журнала «Знамя» опубликован небольшой обзор сразу на восемь альманахов разных областей. По отделам поэзии рецензент просто «пробежался». Что пользы от подобных «обзоров»!

Перед литературной критикой, перед нашей печатью и местными писательскими организациями стоит задача - сделать творческую помощь пишущей молодежи более организованной, систематической, постоянной. Здесь должны быть и творческое задание и оценка произведения. Мне думается, что это один из центральных вопросов предстоящего Всесоюзного совещания молодых литераторов.

г. Симферополь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены