Испания в огне

Дм Лебедев| опубликовано в номере №284, август 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Генерал Мола, командующий мятежными силами в Северной Испании, отдал приказ: пленных не брать. Мятежники расстреливают пленных на месте.

В «стране пресвятой девы», как католики называют Испанию, попы стали главными шпионами. Когда мятежники занимают деревню, они, прежде всего, идут к попу. Поп указывает «подозрительных». Их расстреливают на площади на глазах у населения. Если «подозрительных» слишком много, тогда сжигают всю деревню.

Фашисты усвоили такое правило: прежде всего, обстреливать госпитали и санитарные части. На фуражках у испанских санитаров - большой красный крест. Эти фуражки хорошо видны с самолетов. Фашистские бомбардировщики прежде всего целятся по этим фуражкам. Когда к фашистам попадают в плен раненые, они их убивают. В одном из районов Наварры в расположении частей Мола упал правительственный самолет. Летчики были ранены. Фашисты вытащили раненых из - под обломков самолета и расстреляли.

В Сарагосе жителей расстреливали за то, что они слушали правительственную радиостанцию. И здесь помогали попы: они сами и с помощью преданных им «чад» выслеживали тех, кто по ночам принимал передачу правительственных радиостанций, и передавали их палачам.

Впрочем, попы хорошо чувствуют ненависть, которую питает к ним испанский народ. Большинство их бежало к мятежникам.

Не даром в Испании сейчас говорят;

- Долой попов и фашистов!

В Кордове и Гренаде, где много исторических памятников, фашисты просили правительство не обстреливать город, чтобы не повредить реликвий. Но сами они прекрасный замок Альгамбры превратили в конюшню.

В это же время в Мадриде, во дворце герцога Эльбы, который компартия получила для своего комитета, вооруженные коммунисты бережно выносили картины Веласкеса, чтобы не повредить их и сохранить потомству...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Школа ненависти

Из воспоминаний подпольщика