Нас поражает то, как молодой и, по некоторым приметам, отзывчивый литератор может писать в таких спокойных, «эпических» тонах о подлости и низости, которые, безусловно, вызовут возмущение в каждом порядочном человеке. Неужели Гладилин не понимает, что тем самым вольно или невольно он выступает в недостойной роли адвоката пошлости? Более чем оригинально!
Мы убеждены, что молодой автор поспешил с публикацией повести «Песни золотого прииска». Она свидетельствует о том, что Гладилин совершенно не принял ту резкую, но справедливую критику, которая раздавалась в его адрес в связи с «Дымом в глаза». Повесть «Песни золотого прииска» знаменует собой дальнейший отход Гладилина от верных позиций в оценке нашей жизни, от магистральных путей развития нашей литературы. Подлинная современность состоит не в конструировании дешевых парадоксов, а в активном, жизнеутверждающем изображении дум, чаяний и свершений советского народа. Анатолию Гладилину не метает вспомнить о некоторых «прописных» истинах, которые, право же, не надо пересматривать; в частности, ему стоит вспомнить о том, что литературное творчество «та же добыча радия. В грамм добыча. В год труды».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Письма из Алмазного края
К пятидесятилетию со дня смерти Л. Н. Толстого