Вы помните, как два года назад, в такие же, как сейчас, прозрачные осенние дни, страна узнала о новом движении - соревновании за коммунистический труд, за коммунистический быт. С каждым днем оно принимало новый размах. Прошло два года борьбы и свершений, поисков и надежд.
Теперь последователей рабочих депо Москва-Сортировочная более пяти миллионов! Это люди с крепкими руками, твердым словом, чистой душой.
Что же заставило их отказаться от привычного ритма жизни, подняться на новую, более высокую ступень творчества) Стремление построить коммунизм. Стремление сделать это как можно быстрее. Стремление самому принять участие в этом благороднейшем деле.
Вот почему каждый день приносит вести о вступлении в соревнование новых коллективов, о новых трудовых победах. Но радует в этих сообщениях не только количественный рост огромного отряда, работающего и живущего по-коммунистически, а и то, что его бойцы не успокаиваются на достигнутом, постоянно ищут, качественно улучшают новое движение.
Сегодня мы рассказываем еще об одной инициативе, которая принадлежит молодым рабочим Московского станкостроительного завода имени Серго Орджоникидзе.
Все в инструментальном цехе удивились, когда узнали, что сильнейшая на заводе бригада решила расстаться с двумя лучшими рабочими, кандидатами в члены партии Николаем Ворониным и Леонидом Атаевым. Как же так? Работали-работали, дружили-дружили, и вдруг - на тебе... Что же там произошло?
... Три года назад в цехе была создана комсомольско-молодежная бригада. Тогда-то, работая бок о бок, и подружились Николай Антонов и Леонид Атаев, Владимир Никаноров и Бронислав Трусов, Николай Воронин и Юрий Топилин.
Шесть человек. Шесть характеров. Антонов-деловитый, немногословный. Атаев - балагур и остряк. Воронин - неторопливый, добродушный. Никаноров - сдержанный, серьезный. Трусов - шумный, чуть самоуверенный. Топилин - спокойный, задумчивый.
Разные люди. Разные наклонности. Николай Воронин увлекался спортом, Леонид Атаев - фотографией, Владимир Никаноров - комсомольскими делами...
И все же, несмотря на несхожесть, внешнюю и внутреннюю, у этих ребят было много общего: все молодые - самому старшему двадцать пять лет, все дисциплинированные - уже успели побывать в армии, у всех огромная тяга к учебе, а главное, каждому очень хотелось, чтобы бригада стала одной из лучших на заводе.
Вожаком единогласно выбрали Топилина. А потом начали действовать, осуществляя свои планы - общие и личные.
А спустя год, когда страна услышала о почине комсомольцев из депо Москва -Сортировочная, топилинцы одними из первых вступили в борьбу за звание бригады коммунистического труда. Для этого у них были все основания.
Выполнение плана? Не ниже ста пяти, ста десяти процентов. Поведение? Образцовое. Учеба? Все занимаются: кто в школе, кто в техникуме, кто на курсах повышения квалификации. Дружба? Настоящая, искренняя.
Когда у Леонида Атаева не принимали дочку в детский сад, всей бригадой ходили, добивались. Стал отцом Бронислав Трусов - тут же помчались в магазин за подарком. У Владимира Никанорова что-то не ладилось с работой - и уже спешил ему на помощь Антонов. В общем, истинная дружба в большом и малом, а не по праздникам или памятным датам.
Через год бригаде присвоили звание. А вскоре случилось на первый взгляд непонятное. Казалось, радоваться надо. И хотя топилинцы в общем-то радовались, но у них исчезло спокойствие. Появилась даже какая-то тревога: ну, а дальше что? Неужели это предел?
Однажды собрались в конторке старшего мастера участка Федора Михайловича Бочарова. Заговорили все сразу, горячась, перебивая друг друга.
- Конечно, мы «хорошие», мы «передовые»! А как же другие?
- Надо их подключать...
- Что значит подключать? Помогать - и так помогаем. Но это же от случая к случаю.
Спорили, шумели, решали... Федор Михайлович переводил глаза с одного возбужденного лица на другое. Радовался. Это хорошо, что кипятятся. Значит, думают. Значит, беспокоятся. Значит, близки к верному выводу. Потом осторожно спросил:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.