Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1381, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Несколько дней назад в разговоре со мной Вадим по пальцам перечислил интересы Сергея: жена, музыка, одежда. Тогда я так и не решил для себя, много это или мало. Теперь знаю – мало! Можно любить музыку, тряпки, можно играть в «Спринт», но нельзя втиснуть мир в эти узкие рамки: рано или поздно жизнь все равно их сломает, и тогда обнаружится, что ты не готов принять ее такой, какая она есть, со всем ее хорошим и плохим, простым и сложным.

...Жена, музыка, одежда. Наверно, так было не всегда. Став владельцем крупной суммы, скромный работник общепита и сам не заметил, как постепенно изменялась его жизнь. Нет, преступником он еще не стал, но первый шаг был уже сделан. Он стал покупателем. Не просто покупателем, а покупателем-партнером, покупателем-соучастником!

Сколько человек в этой страусиной компании? Пять? Десять? Она явно малочисленна и не продержалась бы и часа без тех самых добровольных партнеров и соучастников, для кого одежда давно перестала быть одеждой, а мерилом всех ценностей земных стали штаны с блямбой на заднице, кожаное пальто или магнитофон.

И все-таки что произошло вечером пятнадцатого сентября? Что заставило его изменить маршрут и свернуть в заранее открытую дверь бухгалтерии?

При всех недостатках и слабостях были в характере Сергея черты, отличавшие его от остальной страусиной братии. Надолго бы их хватило – неведомо. Со временем он мог превратиться в исправного «посредника» или «диспетчера», но так вышло, что судьба устроила ему испытание, определив совершенно точный час и место, как будто нарочно хотела проверить эти его качества на прочность.

Передо мной в сотый, наверное, раз встал гостиничный вестибюль, шеренга игровых автоматов, лестница, ведущая в ресторан.

По ней Кузнецов поднялся наверх и свернул влево, в проход между каменными вазонами и перегородкой. Перед ним был отрезок длиной пять-шесть метров – отрезок, на котором он оставался практически невидимым...

Чутье подсказывало, что я как никогда близок к разгадке. Не хватало какой-то мелочи, которая поставила бы все на свои места. Досадней всего, что я понятия не имел, где искать эту самую мелочь: в «Лотосе», в таксопарке или на пляже санатория имени Буденного. Зря я туда не съездил, авось что и выискал бы. Ну ничего, мое время не истекло. До открытия фестиваля – а других мероприятий на сегодня не намечалось – оставалось десять часов.

Я посмотрел на часы. Они показывали половину одиннадцатого.

Окончание следует.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трудный хлеб рационализатора

Из 500 молодых рабочих и инженеров завода только 18 занимаются техническим творчеством. В чем же причина?