«Слышали, знаем. – Витек явно чувствовал себя хозяином положения. – За твое «отдам» фирменный пласт не купишь. Тебе не в «Спринт» играть надо, а машинку для печатанья гознаков завести. Тогда и с долгами расплатишься».
Второй голос принадлежал Сергею – теперь в этом не было никаких сомнений!
«Так что – займешь ты мне или нет?»
«Опять заладил. Ну откуда у меня такие деньги?»
«Не зажимай. Для тебя это не сумма».
«А ты мне их давал? Это когда чужие, не сумма. Собери-ка ты лучше барахлишко и снеси в комок».
«А в чем ходить буду? В трусах?»
«Мне-то что, хоть и в трусах. Иностранцы вон ходят».
«Ну займи, будь человеком. Два дня осталось!»
«Нет. И не проси».
«Ну почему? Раньше давал!»
«Я-то давал, а вот чтоб ты возвращал, не припомню».
«Да не заводись ты».
«А ты не успокаивай. Я-то в порядке. О себе побеспокойся. Думаешь, не знаю, как ты к нам относишься? Спекулянты, фарца, за два цента мать родную продадут. Только поздно хватился. На себя посмотри, сам-то чем лучше? На какие шиши живешь? На заработанные? Как бы не так. На наши и живешь. На мои да на Стасовы. А как до дела доходит – нос воротишь. Нет, Кузя, хватит – посидел на чужой шее. Брать научился, учись и отдавать».
«Да пойми ты, не с чего мне отдавать. Не с чего!»
«Как это не с чего? А в мешках чего сдаешь? Макароны? Из «Лотоса» тысяч по двадцать, небось, каждый вечер увозят! Разжевали тебе, в рот положили, а ты и глотать не желаешь».
«Не могу я».
«Что, совесть не позволяет?»
«Считай, что совесть».
«Оригинальная она у тебя. Шмотки в долг, значит, позволяет, а как платить, нет ее? Ладно, пошел я. Только учти: долги с тебя все равно сдерем. Не Стас. так я выжму. Имей в виду...»
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из 500 молодых рабочих и инженеров завода только 18 занимаются техническим творчеством. В чем же причина?
Рассказ