Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1382, декабрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Окончание. Начало в №№ 17 – 23.

В 10.45 мой строчкой: «По дороге в магазин слежки не обнаружил». Продуктов я набрал с запасом, сколько влезло в сумку, а под занавес купил бутылку шампанского и две банки консервированных ананасов – очень уж красивая на них была этикетка. 11.10. На обратном пути слежки не обнаружил. Вернувшись, я разбудил Нину. Завтракали мы часом позже, но этот факт я в отчете не отразил.

12.45. По дороге на городской пляж слежки не обнаружил.

К двум часам я начал подумывать, не бросить ли мне свою затею с рапортом. После очередного заплыва мы с Ниной лежали на горячей гальке у самого моря и обсыхали, подставив солнцу мокрые спины. Народа на пляже было негусто.

Справа к молу то и дело приставали прогулочные катера, и тогда оттуда доносился усиленный мегафоном голос, объявлявший время отправления и остановки в пути следования. Среди других остановок назывался и санаторий имени Буденного. Катера в том направлении шли с интервалами в сорок минут.

Мы пропустили уже два рейса, а несколько минут назад от причала отвалил еще один катер, взявший курс на санаторий.

«Поедем следующим», – решил я, глядя на ныряющих с мола пляжников.

Мое внимание привлек парень в ярко-красных купальных трусах. Он прыгал почти без разбега и находился под водой особенно долго. Это был ловец рапанов.

– Интересно, сколько можно продержаться под водой? – спросил я после особенно затяжного прыжка.

– Не знаю. Минуты две, наверно. – Нина возилась с камешками, которые мы перед этим собрали на берегу.

– А вон тот парень пробыл три с половиной минуты... – Я запнулся, потому что в голове вдруг мелькнула догадка, верней, не догадка, а тень догадки, настолько она была странной и неожиданной. Я не сводил взгляда с ныряльщиков, и с каждой секундой моя идея казалась все менее странной. Она в корне меняла представление о случившемся, но как раз по этой причине я не хотел торопиться с выводами. Подтвердить или опровергнуть мою идею мог лишь один человек. Чтобы с ним увидеться, надо было ехать в санаторий.

– Хочешь мне помочь? – спросил я.

– Я сделаю все, что ты скажешь, – сказала Нина без колебаний.

– Нужно, чтобы ты прослушала одну запись. Только не сейчас и не здесь. И еще: через полчаса отходит катер. Мы сядем на него. Это самая обычная морская прогулка. Учти, нам безразлично, куда идет судно и где оно делает остановки.

– Ты хочешь, чтобы поездка выглядела как бы случайной? – Нина улыбнулась чуть грустновато. – Будет исполнено, товарищ капитан.

Она угадала мое желание, но ошиблась в звании – до капитана мне было еще очень далеко.

Корабль назывался «Ассоль».

Мы сели в числе первых пассажиров и сразу поднялись на верхнюю палубу, облюбовав место у спасательной шлюпки.

Отсюда открывался прекрасный вид на набережную, а мол с билетной кассой и трапом был как на ладони.

Долго ждать не пришлось. Вскоре у питьевого фонтанчика появился Тофик.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

И жизнь, и чувства, и гармония

Подводим итоги дискуссии «Вернутся ли в песню мелодия и смысл?»