Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1378, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Может, неважно себя чувствовал? – предположил я. – Или ногу судорогой свело, так тоже бывает.

– Вряд ли. Кто же больной пойдет купаться? Какая в этом необходимость, он что – моря не видел?! А судороги... Судороги – ерунда. Для опытного пловца это несмертельно.

Его мнение не расходилось с моим собственным. Пожалуй, если бы мы поменялись местами и вопросы задавал он, я отвечал бы точно так же.

– В газете написано, что он был в нетрезвом состоянии.

И эта попытка поколебать нашу общую точку зрения не увенчалась успехом.

– Мало ли что написано! Ни пьяным, ни больным он не был, можешь не сомневаться. Это так же верно, как то, что в моей флейте четырнадцать клапанов, ни одним больше, ни одним меньше. И вообще, если хочешь знать, не верю я этой заметке.

– Как не веришь? – не понял я.

– Не верю, и все.

– Но его видели. – С моего языка чуть не сорвались фамилии Пасечника и Аксеновой – живых свидетелей гибели Кузнецова, но я вовремя спохватился: – наверняка видели, иначе откуда столько подробностей?

– Утонуть-то он утонул, только я не верю, что это произошло случайно. – Вадим резким щелчком выбросил сигарету и тут же закурил новую. – Возьми, к примеру, дорогу. Когда кто-то попадает под колеса, первое, что мы делаем, – выясняем, кто виноват. Долго и нудно ковыряемся в болтах и гайках, замеряем тормозной путь, ну и так далее. Но есть случаи, когда виновных нет: случай, стечение обстоятельств. Это на дороге. Здесь тоже можно свалить на случай, это, кстати, легче всего. А можно с серьезным видом искать виновного: море виновато, что оно глубокое.

берег – что крутой, Сергей – в том, что не соблюдал каких-то там правил. Ну, а представь на секунду, что он и не собирался их соблюдать, что тогда?

Намек был слишком прозрачным, чтобы искать подтекст.

– Уж не хочешь ли ты сказать, что он... – Не произнесенное вслух слово не помешало Вадиму утвердительно кивнуть в ответ.

– Это единственное разумное объяснение.

– Но ведь должна быть какая-то причина?

– Причина? – Вадим глубоко затянулся и сбросил пепел под приборный щиток. – Причин могло быть тысячи. В последний раз я приезжал сюда весной, в мае. Мне страшно не понравилось его настроение. Таким я его никогда не видел.

Он помолчал.

– Сергей был подавлен, нервничал, жаловался, что у них с Ниной не ладится. То винил в этом себя, то вдруг начинал обвинять Нину в глупости, в неумении жить как все. Надо знать Сергея, чтобы понять, каково ему было говорить об этом. Он ведь особой общительностью не отличался, и, раз делился, значит, припекло до крайности. Я пробыл тут дней десять и находился при нем почти неотлучно, боялся оставить одного. Уже тогда было видно, что добром это не кончится, слишком сильно он любил Нину, слишком переживал разрыв. Так и сказал мне перед отъездом: «Я не выдержу, если она меня бросит. Я не могу без нее жить». Это его подлинные слова...

Вадим повернулся ко мне, словно проверяя, внимательно ли я его слушаю.

– Теперь сопоставь факты, – сказал он. – Вывод, по-моему, ясен.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены