Играем в «спринт»

Николай Оганесов| опубликовано в номере №1377, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Нужен.

– Собирайся, – тоном, не допускающим возражений, сказал он. – Да поживей. Там разберемся.

– Одну минуточку, молодые люди! – Давешняя старушка, дремавшая у медицинских весов, завидев нас, встрепенулась и помахала зажатыми в кулачке лотерейными билетами. – Не желаете приобрести? Через неделю тираж!

– Тираж, говоришь? – Герась на ходу выудил из кармана горсть мелочи. – Давай, бабка, авось у тебя рука легкая.

– Легкая, легкая, – согласно закивала старушка, протягивая сложенные веером билеты.

Герась, зажмурившись, вытянул наугад три штуки.

– А ты ж чего, сынок? – спросила она меня и посмотрела поверх допотопных очков молодыми не по возрасту глазами. – Бери. Или снова торопишься?

– Тороплюсь, бабушка, – сказал я.

– Пошли, пошли, кончай трепаться. – Герась спрятал билеты в карман. – Опаздываем.

– Далеко идти? – справился я.

– Тут рядом.

Мы в темпе отмахали три квартала и свернули в безлюдный переулок, полого спускающийся к набережной. Он был нешироким, почти лишенным растительности. В просвете между крайними домами виднелась пепельно-серая полоска моря.

– Нам сюда. – Герась направился к бару «Страус», вывеска которого висела поперек тротуара.

Он уверенно распахнул тяжелую дверь с медными полосами, с трафареткой «Закрыто» и пропустил меня вперед.

В пустом прохладном помещении мягко жужжал вентилятор. День стоял пасмурный, и внутри было сумрачно. Даже темно. Свет горел лишь в противоположном от входа углу. Там на расположенных позади стойки полках красовались сигаретные блоки, всевозможные вымпелы, пластинки, портреты эстрадных звезд – короче, целый иконостас для молящихся на подобные культовые причиндалы, а вместо лампадки горел розовый фонарь, освещавший многоярусную батарею разнокалиберных бутылок.

Под Герасем взвизгнуло обтянутое кожей сиденье. На этот звук, раздвинув бамбуковую занавеску, вышел худощавый парень в полосатой майке и широченных, усыпанных звездами подтяжках.

– Как дела, Витек? – приветствовал его Герась.

– О' кей, – односложно ответил тот, пережевывая жевательную резинку.

– Клиента вот привел – наш кадр. Знакомься... Витек бросил мимолетный взгляд, и я понял, что с этой секунды моя долговязая фигура, лицо, включая форму носа и разрез глаз, прочно отпечатались в его

памяти. Что ж, будем считать, знакомство состоялось, я ведь тоже на память не жалуюсь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены