Игра в любовь

Л Гумилевский| опубликовано в номере №113, ноябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Арестован? - медленнее и тверже с каждым словом продолжал Петр Нилыч. - Да уже арестован, я знаю, но дело в том, что я ошибся... К сожалению, ошибся.

Нина Васильевна вздохнула. Петр Нилыч смотрел на нее и продолжал сухо и отрывисто кричать в трубку:

- Да я ошибся. Нужно арестовать, оказывается, не одного мерзавца, а двух! Да, двух!

Петр Нилыч послушал и отвечал трубке:

- Да, двух: Габбе и его жену... Его жену - Нину Васильевну, адрес тот же, запиши... Обязательно. Да, да... Хорошо.

Она глядела на Петра Нилыча с изумлением и страхом. Он положил трубку и опустился на стул. Нина Васильевна схватила с дивана пальто и бросилась к двери, точно спасалась от преследования.

Петр Нилыч не пошевельнулся. Она взглянула на него и с силою захлопнула за собой, дверь.

13. Заключение

Прошло порядочно времени с тех пор, как происходили описанные читателю происшествия.

За это время Габбе успел отбыть заключение и отправиться в ссылку, определенную приговором суда. Нина Васильевна сопровождала его и не только по своей воле: путь их в глухой таежный угол был определен тем же приговором. Здесь суждено было осуществиться влечению молодой женщины к сценической деятельности и не без пользы для таежных жителей она играла по маленьким клубам и даже в юртах якутов.

За это же время отбыл и свою долю и русский экземпляр американского кино - гения. Доля эта была, впрочем, не столь горькой. Суд принял во внимание и пролетарское происхождение, и наличие искреннего раскаяния у обвиняемого и ограничился условным приговором. Однако Гарри был уволен со службы и как не служащий в ЮФФТ'е выселен из общежития. Он не слишком тужил об этом, так как избавлялся от постоянных встреч с подругами Кетти и с ней самой, и это вознаграждало его за потерю жилища. Ему удалось устроиться на работу в кино, правда в незавидной роли входного контролера, но он как - то мало считался с этой переменою в судьбе: самое важное - бакенбарды, кадры из фильма с портретами идеала и новинки экрана - все это по-прежнему окружало его.

Общежитие с глубоким удовлетворением проводило из стен своих юного Донжуана. Даже Кетти вздохнула свободно и как - то быстро стала забывать о своем несчастном увлечении. В этом ей, надо признаться, помогал Саломасов.

Счастливый юноша! Он одинаково горячо принимал к сердцу интересы каолинизации глин, Кетти и свои собственные. Он со всею юношеской горячностью работал не только над превращением гончарных глин в фарфоровые, но и над превращением нравившейся ему девушки в друга и человека.

Теперь они женаты. Он работает над дипломной работой и мечтает рано или поздно осуществить идею, положенную им в основу опытов в лаборатории треста. Тележников с нетерпением ждет дня, когда можно будет зачислить его в Химический отдел ЮФФТ'а но Саломасов надеется остаться в институте для научных работ.

Кетти работает, но уже не на складе, и почти не видится с подругами. Впрочем, это излишняя предосторожность. Едва ли бы они могли иметь теперь хоть какое - нибудь влияние на ее ум, переполненный другими мыслями.

Конец

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На мушку

Лицо классового врага. Записки Иваника