Игорь Саруханов

Юрий Филинов| опубликовано в номере №1436, март 1987
  • В закладки
  • Вставить в блог

Детские интересы Игоря Саруханова пролегали далеко от музыки. В музыкальную школу он попал, можно сказать, не по своей, а по родительской воле. Как он считает сейчас, ему все-таки повезло, что фортепьянные, скрипичные и другие классы уже были заполнены. Оставалось место только в классе гитары.

Отгремел выпускной бал. Что впереди?.. Наверное, не всегда в таком возрасте можно четко определить, что тебе нужно в этой жизни. Игорь поступил в институт химического машиностроения. С одной стороны — алгоритмы, высшая математика, лекции, с другой — ноты, концерты. Что перевесит? Для разрешения этого вопроса потребовалось больше года. Принятое им самостоятельное решение было окончательным и бесповоротным — он уходит из института и начинает серьезно заниматься музыкой. Этот момент совпал с призывом в армию, где и определилась правильность выбранного пути. Местом службы стал Ансамбль песни и пляски ордена Ленина Московского военного округа.

Если проследить творческий путь Игоря Саруханова в хронологической последовательности, то сразу после службы он — лидер-гитарист и вокалист сначала в ансамбле «Синяя птица», потом в группе Стаса Намина, группе «Круг». Это было время нескончаемых гастролей, и это было время познания себя в музыке, оттачивания исполнительского мастерства вокалиста и инструменталиста. Юношеская тяга к самовыражению через сочинительство обрела конкретные знания, навыки. Он серьезно занимался композицией. Это особенно ярко проявилось во время работы в группе «Круг». Ну, а вершиной признания в ту пору его, как автора-песенника, стала композиция «Позади крутой поворот», исполненная Анне Вески в Сопоте и занявшая призовое место.

Успех окрыляет. Но он и обязывает доказывать, в первую очередь себе, что это не случайность. Легко написать: доказать. А вот как все происходит... Сомнения, ошибки, восторги, разочарования, скомканные клавиры и разорванные партитуры. А результатом этих мучительных поисков своего лица стали песни «Московский простор», «Маскарад», «Слово в слово», «Аисты» и другие.

Чем привлекают его композиции? В первую очередь своей мелодичностью, перекликающейся с классическим неаполитанским стилем. Скорее это отголосок классической школы игры на гитаре.

Доказательства успеха могут быть разные. Но одно из них, самое объективное, — когда единожды прозвучавшая по радио или телевидению песня становится любимой. Так стало с «Московским простором», написанной к фестивалю молодежи и студентов в Москве.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Отклонение от нормы

Научно-фантастический роман

Медвежий угол

Рассказ