Идеальный конечный результат

Вадим Лейбовский| опубликовано в номере №1274, июнь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Несомненно, что суть, содержание занятий доступны только человеку подготовленному, активному, постоянно держащемуся на гребне волны в течение всего процесса обучения, человеку, не допускающему простого, пассивного потребления информации во время занятий. Споры и обсуждения – вот нормальная форма лекций, так что их традиционное название обрело здесь весьма условный характер. Но удивительно другое. При всей премудрости курса обучения он не рассчитан на какие-то профессиональные профили, специальности и даже уровни имеющихся у человека знаний. В одной аудитории, а то и за одной партой частенько сидят школьник и кандидат наук, а эффект усвоения предполагается и чаще всего получается одинаковым. Значит, есть они, общие критерии, о которых пишет Товстоногов. И это, может быть, самое замечательное, чего добились в АзОИИТе!

– Все, что делают эти ребята, переоценить невозможно, – сказал мне уже в Москве председатель Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий Иван Семенович Нояшков. – Несмотря на то, что мы лишь недавно стали по-настоящему интересоваться опытом бакинцев, скажу уверенно, что не было и нет ничего подобного ни у нас, ни за рубежом. Все это никак не укладывается в наши сложившиеся представления об учебном процессе.

Вполне возможно, что вскоре встанет вопрос о создании государственной системы обучения изобретательскому творчеству.

– Так какой все же ИКР самого АзОИИТа? – это был последний мой вопрос Имамалиеву.

– Расскажу-ка я тебе про свою дочку, – улыбнулся он. – Когда ей было пять лет, я спросил ее: «Что получится, если сложить двух коров и трех баранов?» На что она совершенно справедливо ответила: «Получится пять животных».

Через два года, когда она училась в первом классе, я снова задал ей тот же вопрос. И получил просто удручающий ответ: «Их складывать нельзя». Такая, понимаешь, беда, нельзя складывать, и все!

Так вот мой идеальный конечный результат – это чтобы складывать было можно. Чтобы всякий человек смотрел на мир широко распахнутыми глазами – с детства и всю жизнь. Чтоб не терял, а развивал свой замечательный природный дар удивляться, фантазировать и сочинять. И, главное, чтоб дар этот был всегда «при деле».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены