Вот они, упорство и трудолюбие, свойственные Ересько и в его работе за роялем и в придумывании различных приспособлений и усовершенствований по дому.
Часто период зрелости музыканта связывают с представлениями о чем-то устоявшемся, навсегда найденным, что нужно только шлифовать и углублять. Для Ересько зрелость – по-прежнему поиск. Это – свойство его характера как музыканта. Может быть, поэтому артист так любит молодежные аудитории.
После одного из недавних концертов в Большом зале консерватории дома у пианиста непрестанно звонил телефон. Один звонок даже удивил: студенты медицинского института устроили после его выступления диспут. Прекрасно, что творчество Виктора Ересько, его мысли, чувства становятся близкими слушателям. Интересно и другое – трактовка пианиста нередко вызывает желание высказаться, поспорить, послушать мнение самого исполнителя. Так было на гастролях пианиста в Кирове, где он играл все 24 прелюдии Рахманинова в музыкальном училище. Ребята долго не хотели расходиться. Виктор, чувствуя настоящий взволнованный интерес будущих музыкантов, сыграл еще целый концерт на бис.
Незабываемы встречи артиста и с рабочей молодежью. Не один раз выступал Виктор Ересько в ДК ЗИЛа, играл Рахманинова и Шопена прямо в кузнечном цехе этого прославленного предприятия на Ленинском коммунистическом субботнике. Пианист встречался с автомобилистами Тольятти, металлургами Магнитогорска, энергетиками Обнинска.
«Цель искусства есть объединение людей в одном и том же чувстве», – утверждал Лев Толстой. Мне кажется, что Виктор Ересько своим искусством успешно выполняет эту задачу.
Возможно, специалисты, музыковеды, критики когда-нибудь разложат по полочкам отдельные новаторские приемы и принципы, которые применяет Ересько в прочтении того или иного музыкального произведения. Слушатели, воспринимающие искусство непосредственно и цельно, всегда будут благодарны Виктору Ересько за щедрость открытий в музыке, доступных всем, кто искренне устремлен к познанию нового в жизни и искусстве.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.