И грянул бой...

М Поляновский| опубликовано в номере №312, декабрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

В этой заметке будет рассказано не столько о содержании второй серии фильма «Петр I», который вы вскоре увидите, сколько о том, чего не будет на экране.

Съемки происходили на территории Одесской комсомольской киностудии. Одесса была выбрана для съемок не случайно: здесь много солнца, редки дожди, близко море. Студия Ленфильм направила в Одессу 28 вагонов груза: костюмы, обувь, оружие и орудия петровской и шведской армии, киноаппаратуру, пиротехнические вещества, грим, реквизит, бутафорию.

В Аркадии, под Одессой, где был инсценирован Полтавский бой, выстроилась «армия», насчитывавшая свыше пяти тысяч человек. Руководить «боем», воссоздававшим события, происходившие 229 лет тому назад, прибыли крупнейшие советские военные специалисты. Но «верховным главнокомандующим» на этом «поле битвы» являлся режиссер фильма заслуженный артист республики орденоносец Владимир Петров.

Чтобы понять, какую изумительную иллюзию войны может создать современная пиротехника, надо было лично увидеть моменты съемок Полтавского боя: мгновенно застланное дымом и порохом небо, взрывы, канонаду. Сообщим, что для достижения всего этого было затрачено около 500 пудов пиротехнических материалов.

Мы наблюдали репетиции артиллерийской дуэли между русским и шведским флотами. Пиротехники закладывали под водой фугасы, которые взрывались с огромной силой, подымая столбы воды на десятиметровую высоту.

Необходимая для фильма флотилия XVIII столетия была специально выстроена. Каждое предназначенное для съемки судно - русское или шведское - самоходно.

В числе морских сцен фильма имеется любопытный эпизод. Иностранный корабль, прибывший в Россию, требует присылки лоцмана, который должен провести судно и поставить его в безопасное место.

Лоцман запьянствовал.

Узнав об этом, царь Петр надевает кафтан и шапку лоцмана, отправляется на борт корабля и, представившись лоцманом, благополучно проводит корабль к стоянке.

В фильме зритель увидит царский поезд.

Это подлинные царские кареты, присланные в Одессу специально для съемок из ленинградского государственного Эрмитажа.

... В нескольких десятках шагов от возведенного для съемок немецкого города находится сооружение, изображающее Троицкую площадь в Петербурге.

На фоне этой декорации развертываются съемки заключительной сцены второй серии фильма «Петр I».

Толпы народа пришли на Троицкую площадь встретить моряков - победителей. Вместе с ними пришел на площадь вдохновитель победы царь Петр.

На арках надписи:

«Победителям четырех морей слава».

«Храбростью и мудростью народа русского засияла Россия в лучах славы».

Ликующие массы приветствуют Петра, сделавшего страну мощной и непобедимой.

Так заканчивается фильм о Петре I.

Фильм должен быть готов и сдан в декабре.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Сын народа

Сцены из пьесы