Такова предыстория тех печальных событий, которые составляли суть надвигавшегося конфликта. Как видите, предыстория не из красивых...
Антонина, спокойная и непримиримая, вошла в кабинет Шульги и молча присела к столу.
- Значит, не будешь делать? - спросил Шульга.
- Не буду!
- Почему?
- Пока чана красильного не дадите, красить не стану!
- Но ведь есть же у тебя чан, есть!
- Это не чан, а Гришкина фитюлька.
- Но ведь в этой фитюльке красил человек овчины, и хорошо красил.
- А я не стану.
- Почему? - в который уже раз и все безуспешно спрашивал Шульга.
- Если мне придется сбивать мороженое, я воспользуюсь вертикальным изобретением моего коллеги. А крашение овчин требует горизонтального вала.
- Не передергивай, Тоня! Не к лицу это тебе, - печально сказал Шульга. - Крашение требует медленного и равномерного поворачивания - и только.
- Нет, товарищ директор, не вам меня учить. Не вы, а я закончила меховой техникум.
Антонина умела огрызаться как - то особенно зло и язвительно. Но Шульга был опытен, терпелив и настойчив. Он словно и не заметил того яда, которым Антонина пыталась отравить его душу.
- Можешь ты хотя бы попробовать? - спросил он с дружелюбной настойчивостью.
- Не могу! Кустарничать меня не учили. Шульга встал из - за стола, подошел к печке и зябко потер над ней застывшие руки.
- Холодно, Тоня, людям на свете без нашего меха.
Антонина промолчала.
- Холодно, говорю, Тоня, людям без наших шапок в степи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.