Готовы к спору

опубликовано в номере №1409, февраль 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Клуб «Музыка с тобой»

В редакции «Смены» уже привыкли к обширной почте, которая приходит в адрес рубрики «Клуб «Музыка с тобой». Читатели делятся впечатлениями о выступлении того или иного полюбившегося певца, просят рассказать о тех, которые еще малоизвестны у нас. Но вот почта о Риккардо Фольи (после публикации о нем статьи «Звезда» приехала». № 23 за 1985 г.) нас, признаться, удивила. Впрочем, судите сами. Вот два письма — Наташи Масленниковой и Влады Курильчик, обе — школьницы из Москвы.

«Прочитав вашу статью, — пишет Наташа. — я чуть не упала в обморок. Как вы могли, извините за грубость, нахально обсмеять певца? Вы, конечно, знаете, что популярного молодого певца Риккардо Фольи любят все, от мала до велика. Наш класс, как узнал об этой статье, так у всех было отвратительное настроение- Все спрашивали: «Ну как статья?» И все отвечали: «Нет, нет, нет!» Поставьте себя на место певца. Только что Риккардо. ну. совсем недавно, стал популярным. Он приехал в Москву. Старался изо всех сил выступать так, чтобы понравиться зрителям! И вот для него удар. Что подумают люди? Что он подумает о нас? Как вам не стыдно? Жду ответа».

А вот письмо Влады: «Прочитав вашу статью «Звезда» приехала», где вы опозорили итальянского певца Риккардо Фольи. я чуть не упала со стула. Как можно так ужасно относиться к зарубежной эстраде?! Риккардо Фольи — мой самый любимый певец! И я не позволю так издеваться над ним! Он не мог сделать того, что вы о нем пишете!!! А чем, скажите мне на милость. вам не понравился ансамбль, с которым Риккардо выступал?.. А что будет, если Риккардо сам прочитает эту вашу статью?! Он, наверное, никогда больше не приедет в нашу страну. Из-за вашей статьи Фольи подумает, что мы плохо относимся к певцам из-за рубежа...»

В таком же духе пишет группа учеников 10 «А» и «Б» классов города Куйбышева: «Мы не позволим критиковать знаменитого певца Риккардо Фольи. Наш город Куйбышев с большим удовольствием слушает его. Где ваша совесть?..»

Вот так. Ни больше ни меньше. Юношеская безоглядная безапелляционность?

Но вот письма людей взрослых, среди которых есть и учителя. Александр Николаевич Вдовин из Одесской области (ему 38 лет, профессию он не назвал) пишет: «Прочитал вашу неприличную статью в отношении итальянского певца Риккардо Фольи. И очень захотелось сказать вам пару слов не для прессы: я бы на вашем месте не писал о том, о чем абсолютно не имел понятия, ни малейшего... Не надо все опошлять. Фольи — прекрасный исполнитель своих песен. I е, кто заключил с ним контракт, знали кого приглашать...»

Но довольно примеров, таких писем много. Давайте лучше попробуем разобраться в том, что их объединяет. Прежде всего, странно, что многие читатели (особенно читательницы) восприняли статью как личное оскорбление и в порыве гнева принялись стыдить редакцию. За что? Разве журнал, как, впрочем, и любой человек, не имеет права на свое мнение? У каждого ведь может быть своя точка зрения, и не прислушиваться к ней. проявлять нетерпимость — элементарное неуважение.

«Смена» рассказывала на своих страницах о многих «звездах» итальянской эстрады — Адриано Челентано. Тото Кутуньо, Пупо. Джанни Моранди, Аль Бано и других. Никто не писал нам угрожающих писем, не «потрясал кулаками». Однако стоило «Смене» опубликовать впечатления журналиста, который, не будучи поклонником Риккардо Фольи. высказал мнение о его гастролях, как тут же раздались возгласы в манере жеманных барышень прошлого века: «Ах, его обидели!». «Что же он теперь скажет?». Прямо-таки некий священный (то есть слепой) трепет перед своим кумиром. Желание видеть свой идеал непогрешимым, без единого пятнышка, «чистым, как стеклышко» вызвало всплески негодования. А некоторые, не желая примириться с «недостатками» кумира, тут же переметнулись. Например. Светлана С. из Климовска пишет: «Спасибо за статью «Звезда» приехала»! Вы мне открыли глаза. Ведь я даже не могла подумать, что Фольи такой человек (какой такой? — Прим. ред.). Теперь я не буду судить о человеке только по его голосу. Но в Тото Кутуньо я не ошиблась. Везде в газетах, по радио, телевидению о нем говорят только хорошее. И вы статьей «Популярный. одинокий» подтвердили истину, что Тото — идеал...»

Но разве мы писали, что Кутуньо — идеал? Или же что Фольи плохой человек? Скорее, из нашей статьи следовало, что Фольи артист не слишком глубокий, во многом вторичный в своем творчестве, но умеющий, как теперь очевидно, потакать вкусам публики. Давайте только не обижаться на мнения, не совпадающие с вашими. Ведь и мы, к слову, оставляем за рамками обсуждения резкий тон ваших писем. Однако, вряд ли стоит спорить о том, что «вырывание» собственного сердца из груди давно уже не «находка». Как и одергивание с себя галстука и беготня по залу. Вокруг чего же «кипят страсти»?

Кстати, не думайте, дорогие читатели, что только возмущенные письма в защиту Фольи приходят в редакцию. Журналист был не одинок в своей оценке. Приведем письмо Эльвиры Богаевой из Ростова-на-Дону: «Журнал «Смена» я выписываю уже третий год. Одна из любимых рубрик — «Клуб «Музыка с тобой». Хочу отметить статью о Риккардо Фольи «Звезда» приехала». Эстрадная музыка всегда вызывает самые разнообразные суждения. В статьях об эстраде. особенно зарубежной, нередко проявляются противоположные тенденции — или безоговорочное поклонение «звезде» эстрады, или. наоборот, стремление нарисовать ее портрет исключительно черной краской. Автору статьи о Риккардо Фольи удалось счастливо избежать обеих крайностей, и поэтому статья его интересна попыткой объективно оценить творчество итальянского певца, не навязывать свое мнение о нем. каково бы оно ни было, а постараться проследить поведение певца на сцене и вне ее, выяснить мнение самых разных людей. Статья, по-моему, должна помочь людям, увлекающимся эстрадной музыкой, разобраться в противоречивом мире зарубежного искусства».

Заканчивая обзор писем, отметим, что в почте немало таких, где авторы, яростные поклонники Фольи, вероятно, в пылу полемики, нападают на других певцов: Аллу Пугачеву. Валерия Леонтьева, Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Тото Кутуньо.

Еще раз напоминаем читателям: мы вовсе не против итальянской эстрады, наоборот, приветствуем расширение

культурных связей в любом жанре искусства, в том числе и в жанре эстрадной музыки. Мы рады, что при помощи радио, телевидения, Госконцерта зрители получили широкую возможность знакомиться с современным искусством разных стран. Но знакомиться — не значит безоговорочно поклоняться. Давно прошло время, когда появление на эстраде иностранного певца

приводило его почитателей в трепет. Теперь публика достаточно информирована, может сравнивать, выбирать из всего многообразия то, что больше по душе. А сравнивать — это значит и критиковать, не закрывать глаза на очевидные недостатки. Именно так и формируются вкусы и привязанности. Поэтому, когда и в дальнейшем «Смена» будет писать о наших и зарубежных исполнителях, продолжится откровенный разговор и. разумеется, критический анализ. А как же иначе? Надеемся, читатели к этому привыкнут и не будут больше «падать в обморок со стула».

Отдел литературы и искусства

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Александр Фадеев

Спортивный автограф

Раз, два, три!!

У Ирины Самохиной трудная работа: каждый вечер ее распиливают пополам

Плата за скуку

Куда приводит подростков алкоголь