Продолжаем поиски героев по следам фильма «Комсомольцы»
"Перед нами... комсомолец летчик-истребитель Вениамин Мещеряков, принятый в партию в перерыве между боевыми вылетами".
«Комсомольцы 1943 года». «Смена» №4.
Шы сидим за столом в уютной квартире Мещеряковых — Вениамин Иванович, его жена Ульяна Никитична и дочь Людмила. Перед нами пожелтевшая фотография военных лет. Молодые и строгие лица летчиков — однополчан Мещерякова. Он называет их имена:
— Кулысов — командир третьей эскадрильи... На какое-то мгновение Мещеряков умолкает.
Ему тяжело вспоминать.
— ...Погиб в сорок третьем под Курском.
— Москалев — погиб.
— Попов — погиб.
— Трубников — погиб.
В то время им было по двадцать. Сейчас могло бы быть сорок...
— Вот Никонов Иван. Он жив.
— Гришман Иван, мой друг — жив.
— Хромов — жив.
— А это?..
— Назаров Вадим,— подсказывает Ульяна Никитична.— Погиб он.
— Откуда вы знаете? — спрашиваю я.
— Она знает,— говорит Мещеряков.— Мы вместе прошли войну. Она была мотористом...
В 1941 году Вениамин Мещеряков поступил в Армавирскую школу пилотов. И тут началась война. Курсанты школы слушали нерадостные сводки Совинформбюро и думали только об одном — скорее в бой! В характеристике Мещерякова того времени записано: «...сержант Мещеряков Вениамин Иванович летное дело любит. Летает смело, грамотно».
И вот наконец направление в часть. В этот же полк получила назначение и восемнадцатилетняя комсомолка Ульяна Винокурова. Она закончила курсы авиамотористов.
Сначала полк стоял под Москвой. Это были сравнительно спокойные дни. Но в марте 1943 года летчиков перебросили под Курск, в самое пекло. Мещеряков и его товарищи должны были сковывать действия вражеской авиации и тем самым обеспечивать успешную подготовку наземных войск к наступлению.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.