Город принял!..

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1222, апрель 1978
  • В закладки
  • Вставить в блог

– А ты хочешь на мне жениться?

Он только кивнул и стал целовать мою ладонь, прикрывавшую микрофон, и мать далеким, измененным голосом спрашивала:

– Почему так плохо слышно?

А мы оба смеялись потихоньку – нам было ужасно весело.

Потом боль в ушах стихла, и самолет не врезался своим пластмассовым острым носом в землю, а гулко оттолкнулся толстыми гудящими шинами от бетона, и было еще короткое бесшумное качение по полосе, свежий порыв ветра в растворившуюся дверь, суета у трапов и счастливая негибкость, несокрушимость асфальта под ватными ногами.

В зале я еще мельком видела проснувшуюся девочку с плюшевым медведем, старуху с глазами черными, как выглядывающие из корзины ягоды, и толстого лысого человека с крашеными усами – я была уверена, что это ему недостает в жизни лифтов. Села в такси – и забыла их навсегда, на всю остальную жизнь. И довелось вспомнить только сейчас, когда все уже в жизни перекрутилось, изломалось, без надежды запуталось – в два часа тридцать три минуты, на суточном дежурстве по городу, во время выезда к месту аварийной посадки рейсового самолета «Каравелла» авиакомпании «Эр Франс».

« – ...Милиция слушает!

– Ради бога, вызовите «Скорую помощь», у меня почечная колика!

– Наберите «03»...

– Занято все время.

– Не кладите трубку, вызываю «Скорую».

Телефонный разговор

29. Инспектор Тихонов

Я шел с командного пункта центра управления полетами через зал ожидания, и меня вдруг поразила мысль, что я отношусь ко всем этим людям, нагруженным чемоданами, кофрами, картонками, озабоченными билетами, декларациями, бутербродами, а теперь и неожиданной задержкой прилетов-вылетов, – я отношусь, как к детям: добро и немного жалостливо.

Ах, как мы стремимся к узнаванию! Как старит и тяготит нас знание. Спокойствие этих людей в неведении – какими пустяками показались бы им сейчас все заботы, если бы вдруг резонирующий жестковатый голос информатора объявил, что на подходах к аэропорту сделал последнюю безрезультатную попытку выпустить шасси самолет «Каравелла». Маленький белый кораблик бьется на воздушных рифах у входа в порт...

Но здесь, в зале ожидания, никто, к счастью, этого не знает. Смеются, огорчаются, ссорятся, считают деньги и хитрят с таможней. И сотни этих людей, озабоченных и беспечных, начальственно-важных или хиппующих, талантливых или совсем никаких, – все они мне казались огромным детским садом для взрослых, от которых надо до последнего момента, пока есть возможность, скрывать, что к порогу подступила ужасная беда. Беда, которая могла бы захватить и их, как тех, кто сейчас в заклепанном наглухо куске металла с ревом носится сквозь сизые ночные тучи над подмосковными полями, залитыми осенним дождем.

Каравелла, маленький парусник, пересекающий океан. Долгие месяцы ты ждала когда-то земли. Теперь же – несколько часов. Но миг встречи страшен: материнские объятия земли вмиг обратятся в пропасть Тартара. И аварийная команда растянулась вдоль полосы, на которой выстелено для тебя скользкое, нежное ложе – как матросы вдоль берега, с кранцами, тросами, кругами, чтобы успеть снять команду с рассыпающегося парусника...

И никто из пассажиров ничего не знает. Выросши из детских садов, люди позаботились, чтобы среди обычных взрослых людей были еще и необычные взрослые: те, кому по плечу тяготы страшного знания и по душе – риск в чужом интересе, по уму – удивительные отгадки на хитрые загадки и по сердцу – человеческая боль...

«Дежурная часть Главного управления внутренних дел... ведет разбирательство по возникающим различного характера вопросам, которые учесть и предвидеть не представляется возможным».

Из Инструкции

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Диалог отца и сына

Время для мастеров. Беседуют Степан Иванович Мороз, заслуженный строитель РСФСР, и Алексей Мороз, каменщик.