У Демина не было тренера, который хоть немного походил бы на знаменитого американца Мерфи, и первые шестнадцать лет, которые, по рецепту мирового прыгуна Осборна необходимо использовать для тренировки, тоже пропали даром. Просто как - то летним полднем проходил Демин по Покровке и увидел, как в небольшом садике группа молодых крепких ребят прыгала через барьер... Он остановился и долго присматривался.
Был 1920 год. Демину недавно исполнилось 17 лет. В садике занимались слушатели высших военных курсов физподготовки. И вот чтобы попасть на эти курсы, Демин пошел добровольцем в Красную армию.
Спустя два года он впервые выступил на стадионе. Первое же выступление показало большие способности Демина в легкой атлетике. Его интересовало все. Демин тренировался в беге и в то же время увлекался прыжками. Настоящая работа, изо дня в день, из году в год, началась с середины 1925 года. Демин десять раз побывал за рубежом. Во Франции он наблюдал работу мировых чемпионов: Бонтрона, Левелока, Пикокка, Торенса; в Финляндии видел легендарного Нурми и непревзойденного метателя Ярвинена. Демин непрерывно совершенствует свою технику и держит всесоюзный рекорд в десятиборье - 6368,42 очка. Счет в многоборье довольно сложен. Каждый номер имеет максимум тысячу очков, таким образом, высший результат. до сих пор еще никем не показанный, равен 10 000 очков.
В начале сезона Роберт Люльке отобрал деминский рекорд пятиборья. Но новый рекорд простоял недолго. 17 августа, на открытии всесоюзных соревнований по легкой атлетике, Демин в сумме 5 движений набрал 2893 очка, почти на 100 очков выше старого рекорда.
Особенность многоборья в том, что нужно давать наивысший средний результат по каждому номеру. Если, например, многоборец пройдет 100 метров в исключительное время - 10,5 сек., а в высоту прыгнет всего на 140 сантиметров, то он нового рекорда не поставит. Пытливо следит Александр Демин за развитием спортивной техники и применяет в своей работе все последние новинки.
Три года назад в мировой спортивной прессе проходила бурная полемика, можно ли применять в спринте «маховую» технику вместо «ударной». Еще со времен Мерфи считалось, что бежать 100 и 200 метров нужно «ударной» техникой - полным напряжением всех мышц от старта до финиша. И вдруг анализ заснятого на фильм бега лучших спринтеров показал что «ударной» технике дана отставка. Объяснялось это прежде всего тем, что современная легкая атлетика вся строится на раскрепощении мышц во время работы.
Демин хорошо изучил «маховую» технику бега и применяет ее.
Мато Ярвинен - младший, сын атлетической финской семьи, всегда уступал своим братьям в спортивных упражнениях. Как - то юноша заметил, что легче всего ему соревноваться с братьями в метаны копья. И вот, стремясь хотя бы здесь взять реванш, Мато однажды так напрягся, что разорвал себе локтевой сустав. Но он не хотел бросать тренировки и, чтобы облегчить больную руку, начал метать копье не из - под плеча, как требовала старая финская техника, а над плечом. Здесь он добился неожиданно великолепных результатов. Так возник новый современный стиль копье - метания. И эту технику также детально изучает Демин.
Прыгун Осборн, один из первых взявший высоту свыше 2 метров, установил, какой должна быть конституция прыгуна. Главное - это сильно развитая мускулатура верхнего пояса и бедер. Демин хорошо развил себе эти группы мышц.
На мировых стадионах идет напряженная борьба за десятые доли секунд, эти показатели физического совершенства. Недавно Джон Диринг, спортивный деятель и журналист, обратился с вопросом к мировым атлетам: «К какому пределу в легкой атлетике мы стремимся?» Ответы были единодушны: к пределу, измеряемому не целыми, а дробными числами. На именно здесь, у самых рекордных вершин, требуется наиболее совершенная подготовка. 20 лет назад легче было улучшить рекорд на целую минуту чем сейчас на одну десятую.
Для этого необходима высокая культура тренинга. Эту культуру дает «голубая лента» легкой атлетики - многоборье.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Письмо фотокору Яковлеву