«Голос из каменного века»

Бор Колесниченко| опубликовано в номере №759, январь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночь... Обнявшись с горизонтом, спит казахстанская степь. Прячась в высокой пшенице, вьется железная дорога. По рельсам, разрывая тишину протяжным «уу - ууу!», мчится на восток поезд. Я стою у открытого окна вагона, улыбаюсь.

Вот она, целина!...

Мысленно хочу представить недалекое прошлое. Зима. Ночь. Пурга. Трактор медленно тащит вагончики, в которых трудно удержать тепло. В вагончиках плечом к плечу сидят девчата и хлопцы. Уныло воет ветер, но упрямо. разрывая фарами мрак ночи, движется по степи санный поезд. Сквозь завывание ветра доносится песня: «Мы кузнецы, и дух наш молод...»

Но картина получается какой - то туманной. Видно, мешает сосредоточиться пьянящий аромат поспевающей пшеницы.

Пытаюсь я заглянуть и в будущее.

Пройдут года. И, быть может, здесь, на этих цветущих просторах, воздвигнут большущий памятник. А на нем громадными золотыми буквами напишут: «Комсомольцам пятидесятых годов»...

Над степными просторами вспыхивает золотистая заря. И тут мое раздумье о целине прерывает неожиданный шум в купе. Я поворачиваю голову к двери, но снова тихо. Теперь уже мысли мои текут совсем по другому руслу.

«Если бы она вышла!» - думаю я.

Она - это моя попутчица, Катя Василькова. Едет к родным в Сибирь. Работала она электросварщицей на Урале. Строила комсомольскую домну. Домну недавно задули, и Катя собралась в отпуск. А потом, по ее словам, поедет в Братск или Темир - Тау.

Ехал я с ней вторые сутки. За это время Катя успела порассказать мне столько о своей стройке, что я знал уже по фамилиям чуть ли не всех домностроителей. Нельзя было не почувствовать, что крепко, как нечто живое, полюбила она свою домну, что любит и гордится своей специальностью строителя.

Вчера поздно вечером разговорились мы с Катей о преимуществах различных профессий. Дошли до строителей. И я, откровенно говоря, решил ее «подзавести».

- Строитель, строитель! А что в этой профессии хорошего?

Она ни слова. Ну, думаю, все, «убил» своим вопросом. Уже торжествую. А Катя вдруг задумчиво заговорила:

- Когда я однажды спросила об этом у своего прораба Акима Ивановича, который двадцать пять лет строит, то он мне ответил: «Нас не станет, но стройки наши будут жить, а в них - мы. Стройки - это наши памятники. Люди помянут нас добрым словом. А это, Ка - тенька, самое главное в жизни...» Эти слова я не забуду...

Неудобно мне стало из - за своей глупой шутки. Я пробормотал что - то несвязное и поспешил выйти покурить. Когда я вернулся в купе, она уже спала.

... И вот я стою у окна и думаю о Кате: «Неужели она не выйдет?»

Не знаю, в самом ли деле бывает так, что когда человек сильно чего - то желает, то оно сбывается, или Катя тоже любила встречать восход солнца. Так это или иначе, но спустя несколько минут дверь купе медленно открылась, и я увидел Катю. Она тоже подошла к окну, и в ее голубоватых глазах заискрились первые лучи показавшегося солнца.

- Мечтаете? - спросила она.

- А строитель все спит? - ответил я в тон.

- В отпуске человеку положено спать. Так советует медицина, - засмеялась она.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены