«Голос из каменного века»

Бор Колесниченко| опубликовано в номере №759, январь 1959
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как живу? Плохо. Новосибирск мне не нравится: Сибирь есть Сибирь. Разве можно его сравнить с Москвой?! Нет, я пожертвую всем, но вернусь туда. Не думаешь ли ты убегать? Давай вместе.

Новостей особых нет. По субботам и воскресеньям «от нечего делать» хожу в студию и учусь рисовать. Успехи? Буду лучше молчать. Но могу объяснить. Это значит, что мое новое увлечение - художник.

Я, конечно, не долго буду заниматься этим видом искусства. Меня прельщает другое: наш начальник приобрел рояль. Сейчас я ищу учительницу, которая смогла бы заняться мною.

Ниноль! Пишу, а передо мною лежит фотография. Помнишь, после 4 - го курса фотографировались? Ежедневно я рассматриваю ее. И ежедневно кончается тем, что я готова разреветься. Жаль мне своей юности, обидно за то, что жизнь проходит бессмысленно. Мне непонятно: зачем я родилась?.. Глупо? Может быть!

На этом кончаю. Нет настроения.

Пиши. Ведь письма - это мое единственное здесь утешение. Пускай они напоминают нам прошлое, время светлых надежд.

Целую тебя. Твоя Симочка».

Прочитав письмо, Катя несколько секунд молчала. Потом спросила:

- Как оно попало к вам? Я пояснил ей.

- Да - а... - задумчиво произнесла она, - Вы будете писать фельетон?

- Вероятно.

- Озаглавьте его знаете как? Голос из каменного века... Подходит?

Но я думал о другом:

- Что бы вы, Катя, ей ответили?

- Мне ее просто жалко, - сказала она, помолчав. - Институт ей, кажется, пошел не на пользу...

- Как это понимать?

- Очень просто. Я уверена, что, попади она вместо института к нам. на стройку, никогда бы не написала такого дикого письма.

Катя вновь замолчала. Ее взгляд был устремлен вдаль, к горизонту, где вырисовывались контуры целинного совхоза. Я смотрел на нее и думал: «Какая пропасть лежит между ними, между Катей и той, с которой мне завтра предстояло встретиться!»

г. Свердловск.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены