Мы печатаем письмо одного немецкого безработного, помещенное в немецкой газете «Эрвербслозе» («Безработный»).
В письме очень ярко и красочно описывается жизнь немецких безработных, которых сейчас насчитывается в Германии 13 миллионов человек.
Немецкие безработные с каждым днем все больше и больше убеждаются, что единственной выход из того тупика, в который их завел капитализм, состоит в осуществлении программы германской Компартии.
Знаешь ли ты голод? Я говорю не о том неприятном чувстве, когда ты вынужден пропустить один обед. Я говорю также и не о той слабости, которая появляется тогда, когда ты несколько дней не получаешь своей обычной порции пищи.
Это все пустяки. Здоровый организм быстро их забывает.
Я говорю о постоянном голоде. Медленно, крадучись, принимается он за тебя. Мучает. Отнимает у тебя остатки воли. Уже много недель главное питание - сухой хлеб. Теплая пища - праздник. Все реже и реже получаешь ты пищу; все длиннее становятся периоды голода. Пришли дни, когда нет совсем ничего.
Кровь бьет в виски. Вода - ты поглощаешь ее литрами. Иногда находится немного табаку. Дрожащими руками свертываешь себе папиросу. О, вот это хорошо! Ты чувствуешь, как кровь двигается по телу. Полубессознательное состояние охватывает тебя. Ты напрягаешь свои силы. Не поддавайся! Еще нет! Ты начинаешь быстро ходить по улицам. Внезапно вспоминаешь суп из бобов, который варила твоя мать и который ты не хотел есть. Ясно вспоминается его вкус. Как охотно ты бы его съел сейчас! Но твои мысли бегут; вот бы найти сто марок. Смешно думать о ста марках. Если бы существовал бог, он должен бы был именно теперь доказать свое существование. Он мог бы доказать, что он милостивый, как говорят попы.
Из дверей ресторана разносятся кухонные запахи. Ноздри расширяются. Тебе становится дурно.
Жадность охватывает тебя. Скорей дальше. У окна продовольственного магазина ты останавливаешься. Взять! Схватить! Набить рот, есть, есть, сколько влезет! Дальше, дальше! Твой шаг превращается в бег. Налетаешь на кого-то. Сытое, самодовольное лицо. Два удивленных, испуганных глаза смотрят на тебя.
Ненависть прорывается наружу. Ненависть к тем, кто сыт и кто может самодовольно улыбаться, когда ты подыхаешь с голода. Нева-вист, зависть, жадность. Бредешь дальше. Дома снова вода. Собираешь последние крохи табака. Бросаешься на кровать. Тебе все безразлично - твои планы, надежды и нужда.
В висках бьет кровь. Лоб горит. Слабость охватывает и успокаивает тебя. Ты знаешь, медленно проходят мысли, это была неравная борьба, ты побежден. Ты побежден. Исчезнет понятие о времени и пространстве. Исчезают ненависть, жадность и Злоба.
Ты не знаешь сколько времени прошло. Шум улицы пробуждает тебя к жизни. Слушаешь.
Слышишь пение, сначала глухое издалека, потом мощное. Ты разбираешь слова. Вставай, проклятьем заклейменный...» Это звучит, как призыв. Ты вскакиваешь, бежишь к окну.
Внизу длинное шествие. Над ним красные флаги:
Красные флаги! Как сигнальные факелы, вьются они над черной толпой. Победно звучит песня. Она требует и грозит.
Ты уже на улице. Плечо к плечу с другими голодными и угнетенными. Твой голос вплетается в общий хор. Упрямый, властный, угрожающий.
Он звучит как зов, как призыв к борьбе.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.