Глобус

опубликовано в номере №795, июль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Молодежь за ДСМ»

Е. Тумаркина

ДСМ - эти три буквы часто появляются в последнее время на страницах венгерских газет. О ДСМ пишутся статьи, очерки, заметки, информации.

ДСМ - это сокращенное название Дунайского цементного и известкового комбината, самой крупной стройки второго пятилетнего плана Венгерской Народной Республики. Первая очередь комбината должна быть пущена в апреле 1963 года. ДСМ будет выпускать такое количество продукции, которое дают сейчас все цементные предприятия Венгрии, вместе взятые.

В мае этого года Центральный Комитет Венгерского Коммунистического Союза молодежи решил взять шефство над ДСМ. ЦК КСМ хочет сделать строительство образцовым, добивается внедрения самых современных методов работы. Часть молодежи, занятая на строительстве ДСМ, будет посещать специальные курсы, чтобы, получив профессию, остаться работать на комбинате.

На ДСМ направляются лучшие из лучших. Они организуются в молодежные бригады, которые соревнуются между собой. На всех предприятиях страны, поставляющих материалы и машины для комбината, молодежь следит за тем, чтобы заказы ДСМ выполнялись в срок; все оборудование помечается надписями: «Молодежь за ДСМ».

На рисунке: таким будет комбинат в 1963 году.

Черный Ромео и белая Джульетта

Главный герой этой истории - двадцатилетний юноша-негр Варрен Саттон, бывший студент колледжа «Альфред» в штате Нью-Йорк. Как пишут газеты, он входит в четверку лучших баскетболистов США. Поэтому Варрену не очень часто давали почувствовать, что он представитель «низшей расы», однако он все же не мог присутствовать на многих студенческих встречах и вечерах. Варрен сознательно держался подальше от белых девушек, хотя на соревнованиях они бурно аплодировали ему.

Среди студенток была и восемнадцатилетняя Дороти Лебонер, дочь одного из служащих колледжа. Это была серьезная, мечтательная девушка. Варрен познакомился с ней летом, оба они работали подавальщиками в студенческой столовой во время каникул.

<ТЕКСТ УТЕРЯН>

Варрен и Дороти любили друг друга. Однако их любовь - любовь черного и белой - наталкивалась на все большие препятствия. Оба знали, что их ждут только неприятности, и поэтому решили разойтись... Но любовь оказалась сильнее. Они снова стали встречаться. Вскоре Варрену пришлось оставить колледж. Его не выгоняли, но все были настроены против него. Он уехал в Нью-Йорк искать работы, отказавшись от своей мечты - получения диплома.

Отец девушки повез семью отдыхать, и по пути они остановились на одну ночь в Нью-Йорке. В час ночи Дороти вышла из комнаты, оставив на столе записку: «Я пошла опустить письмо». Когда родители утром проснулись, они тотчас же известили полицию. В 11 часов вечера Дороти и Варрена нашли в кино. Полицейские показали им ордер на арест обоих...

Двадцать два часа продолжалось их счастье, двадцать два часа они строили планы на будущее, бродя по гигантскому городу, отдыхая на станциях подземки... Но их маленькому счастью нет места в большой Америке.

Во всем выноваты нибелунги

З. Гринин

Не так давно во многих школах Западной Германии ученики были поражены, увидев в своих обшарпанных классах телевизионные камеры. Еще больше они поразились, когда группа телерепортеров начала задавать им вопросы. Если бы они должны были ответить, сколько яиц откладывает за один раз австралийский утконос или почем были тоги в древнем Риме во второй половине третьего века до нашей эры, изумление их было бы, безусловно, меньше.

А школьников всего - навсего спросили, кто такой был Адольф Гитлер. Затея репортеров должна была опровергнуть тревожные сообщения зарубежных газет о том, что западногерманская молодежь плохо знает новейшую историю Германии, историю фашизма. Репортеры, должно быть, ожидали, что школьники один за другим будут хлопать крышками парт и бойко клеймить Гитлера, превознося одновременно демократию доктора Аденауэра.

Но вместо этого юнцы чесали себе затылки, краснели, умоляюще смотрели на товарищей, ожидая привычной подсказки.

- Гитлер? Гм... Гитлер... - пробормотал наконец один из опрашиваемых. - А, вспомнил! Это человек, который построил автомобильные дороги.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Двадцать интервью чемпиона мира

Из «устной записной книжки» Михаила Таля

Готовы ли наши велосипедисты к Олимпиаде?

Об одном рискованном эксперименте и двух плохих отметках