Главный конструктор

Владислав Янелис| опубликовано в номере №1416, май 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Мы нуждались в электронщиках в еще большей степени, чем они в нас. Поставь они перед нами условие — доставлять их на работу вертолетом, мы вынуждены были бы рассматривать его всерьез.

Электроника — не мода и не прихоть, это уже сегодняшний день автомобилестроения. И мы в этом здорово отстали. Теперь мало, чтобы машина просто ехала, она должна ехать с максимальной скоростью при минимально малом расходе топлива. Решая проблему электронного управления двигателем и силовой передачей, насыщения автомобиля системой приборов, контролирующих состав топливно-воздушной смеси, мы решаем проблему экономии топливных ресурсов — задачу, вынесенную XXVII съездом КПСС в разряд первоочередных. Надежная система электронного контроля за агрегатами значительно повышает работоспособность водителя и живучесть самого автомобиля. А это — огромные экономические резервы. Речь идет о миллиардах рублей. Микроконтролер, а в будущем — электронный синтезатор подскажет необходимость замены износившейся детали, предупредит о состоянии дороги, наличии топлива и прочем. Но все это — дела завтрашнего дня. сегодня же нам нужна простая базовая электронная система. Надо с чего-то начать...

 

Один из дней я провел рядом с Сорокиным «от звонка до звонка». Это был самый обычный день. Он складывался из переговоров с химиками по поводу пластмассы для панели приборов перспективной модели, из трех деловых, результативных и одного бессмысленного (к счастью, незатяжного) разговоров с конструкторами и технологами, двух совещаний. Один он в тот день практически не находился. Переключался с двигателей на интерьер, с интерьера на кадровые проблемы. потом на трансмиссию, с нее на обивочный материал для сидений. Но в одном разговоре было что-то особенное, не пахнущее текучкой.

Сорокин тихо (он всегда говорит вполголоса) и очень спокойно поинтересовался у собеседника, какие у его группы есть наработанные перспективные идеи. Тот задумался, потом пожал плечами.

— Нет, перспективного ничего нет. Все уходит с колес.

— Это плохо. Мы обязаны иметь резерв идей, жить с опережением времени.

— У вас есть ко мне претензии по конкретному вопросу?

— Да. Перспектива — это очень конкретно. Я прошу вас подумать. Через месяц мы вернемся к этому разговору.

Потом он объяснил, что считает обязательным наличие в каждой творческой группе своеобразного «банка идей».

— Без этого невозможно ускорение. Сегодня идея — завтра реальное изделие. У нас должен быть двойной, тройной запас идей, чтобы иметь возможность выбора.

Справка. Управление конструкторских и экспериментальных работ АЗЛК перешло на новую систему материального стимулирования. Оплата труда исследователей и конструкторов напрямую зависит от качества их работы и сроков сдачи проектов и разработок. С введением новой системы материального поощрения стали очевидными слабости некоторых конструкторских звеньев, конкретная роль каждого человека в общем творческом процессе.

...У него в кабинете два стола — большой и маленький. За большим, заваленным деловыми письмами, графиками, справками, он работает с утра до восьми вечера. Это стол главного конструктора. За маленьким, относительно свободным — все оставшееся время. Это стол инженера и художника Сорокина. За ним он рисует, рассчитывает, думает.

В девять вечера он позвонит домой и скажет жене, что уже едет. Чтобы не волновалась. Но это не значит, что тот маленький столик его сразу отпустит — есть масса мелочей, которые он должен решить лично для себя. К его личным проблемам относится и то, что Сорокин теряет друзей. У него совсем не остается времени общаться с ними. Даже говоря по телефону, он смотрит на часы. Это объективный фактор: дружба подразумевает общение. Но бескровных приобретений не бывает.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Яблоки

Социальное исследование проблемы

Прекрасных незнакомок имена

Публикации «Смены»

И снится бой

Рассказ