Стиль на все времена

Марина Крайняя| опубликовано в номере №1416, май 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Художественный руководитель Московского Дома моды Вячеслав Зайцев беседует с корреспондентом «Смены»

— Однажды вы как-то сказали: одежда одна для всех, и только человек, умудренный опытом, выберет из всего, что предлагает мода, то, в чем он будет выглядеть привлекательней... А что делать человеку молодому и, как правило, неопытному? Как ему отыскать свой, присущий только ему стиль в изменчивом мире моды?

— Молодые люди с еще не оформившимися вкусами, тяготеющие, я бы сказал, к сдержанному благородству в одежде, могут найти удовлетворение в современном классическом стиле, познав радость комфорта этой одежды.

— Вкус молчалив, говорят модельеры, кричит безвкусица...

— Так вот молчание как раз и находит свою обитель в классическом стиле одежды, который предполагает единение всех составных частей ансамбля — от головного убора до обуви, включая костюм или платье, сорочку, галстук, ремень, носки, перчатки, сумку. Здесь же уместно сказать о прическе, макияже, о манере ношения одежды, ее опрятности...

— ...О которых, кстати, многие забывают. А ведь от этого во многом зависит наше восприятие человека. Вячеслав Михайлович, мы с вами говорили сейчас о тех, кто, выбирая свой стиль, предпочитает не забегать вперед, а на шаг отстать от моды. Но, наверное, не все так настроены. Есть и те, кто готов вырваться в лидеры...

— Долгое время и мне казалось, что молодой человек стремится в одежде выявить индивидуальный взгляд на ее форму, цвет и так далее. Но многие годы работы с молодежью убедили меня в обратном. Большинство волнует условная знаковость, они предпочитают быть похожими друг на друга, боятся выделиться из общего потока «лидеров»: каждый — в отдельности, но все — вместе.

— И все-таки «лидеры» есть...

— Конечно. Это те, кто готов принять на себя тяжесть порой необоснованных упреков за эксперименты, связанные с поиском своего образа. Для них художники предлагают сегодня разнообразные формы одежды, несущие в себе и гипотетичность эстетики будущего, и возвращающие нас к ушедшим векам. Не надо бояться ошибок. Молодежь, получившая элементарные знания о культуре одежды, может смело идти на эксперимент.

— Кстати, в редакцию приходят письма, авторы которых жалуются на недостаток информации о моде. Не это ли порой рождает уродливые формы одежды, шокирующие нас на улице?

— Думаю, что именно незнание элементарной азбуки моды и есть основная причина безвкусицы, неоправданного снобизма в одежде, нелепого, примитивного подражания формам, нехарактерным для нашего общества.

— А где выход? Быть может, есть какие-то практические рекомендации?..

— Необходима достаточно убедительная информация в прессе, подтвержденная конкретными делами. А именно: товарами на прилавках магазинов «Молодежная мода». Вот тогда, предлагая пути совершенствования и развития индивидуальности и соответственно образ со вкусом одетого молодого человека или девушки, мы будем уверены, что по нашим рекомендациям молодые смогут сами создать свой ярко выраженный образ.

— Каково ваше мнение о современных тенденциях в молодежной одежде?

— Что касается мужчин, то они предпочитают раскованный стиль, подчеркивающий их мужественность, спортивность. В моде куртки различной длины — объемные, с расширенным плечевым поясом, массой функционально-декоративных деталей, свободной формы брюки, легкая, мягкая обувь, майки-пуловеры, цветные, но чаще белые носки, сумка через плечо, панама или кепи и... хорошее настроение.

— А у девушек одежда остается близкой по объему и комплектности к одежде молодых людей?

— Только наряду с брюками модны юбки различного объема и длины. Старайтесь внести в свою одежду больше цвета, контрастных сочетаний. Длина одежды позволительна разная, но, конечно, нельзя не учитывать особенности фигуры и конкретную обстановку. Остаются популярными цветные колготки, гольфы, легкая бескаблучная обувь.

— Встречалась с мнением: хорошее платье — это 'прежде всего дорогая ткань...

— Ошибочная позиция. Ткани можно использовать любые, лучше — более доступные, недорогие, поскольку тогда эксперимент в одежде не будет обузой для бюджета семьи.

— Классика консервативна. Но неужели время не вносит изменения и в этот стиль?

— Он развивается. Уходит от сухости, четкости, педантизма в сторону большей женственности, романтизма. Ему теперь свойственна и спортивная раскованность, и романтическая взволнованность. Форма остается в меру традиционной, но детали — рисунок воротника, лацканы, линия плеча, карманы, застежка, пояса, хлястики, а также цвет, фактура ткани, отделка и составные части комплекта — блузоны, шарфы, косынки, бижутерия — все это претерпевает значительные изменения как в сторону романтичности, так и спортивности.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Федосеевские прилады

Повышают производительность труда и расширяют возможности токаря-универсала. Но пока они никого не заинтересовали, некому внедрять их в производство

Студент в пионерском галстуке

«Трудно ли быть вундеркиндом?» С таким вопросом я ехал в Херсон к четырнадцатилетнему студенту первого курса физико-математического факультета педагогического института Александру Вечерку

Яблоки

Социальное исследование проблемы