Художественный руководитель Московского Дома моды Вячеслав Зайцев беседует с корреспондентом «Смены»
— Однажды вы как-то сказали: одежда одна для всех, и только человек, умудренный опытом, выберет из всего, что предлагает мода, то, в чем он будет выглядеть привлекательней... А что делать человеку молодому и, как правило, неопытному? Как ему отыскать свой, присущий только ему стиль в изменчивом мире моды?
— Молодые люди с еще не оформившимися вкусами, тяготеющие, я бы сказал, к сдержанному благородству в одежде, могут найти удовлетворение в современном классическом стиле, познав радость комфорта этой одежды.
— Вкус молчалив, говорят модельеры, кричит безвкусица...
— Так вот молчание как раз и находит свою обитель в классическом стиле одежды, который предполагает единение всех составных частей ансамбля — от головного убора до обуви, включая костюм или платье, сорочку, галстук, ремень, носки, перчатки, сумку. Здесь же уместно сказать о прическе, макияже, о манере ношения одежды, ее опрятности...
— ...О которых, кстати, многие забывают. А ведь от этого во многом зависит наше восприятие человека. Вячеслав Михайлович, мы с вами говорили сейчас о тех, кто, выбирая свой стиль, предпочитает не забегать вперед, а на шаг отстать от моды. Но, наверное, не все так настроены. Есть и те, кто готов вырваться в лидеры...
— Долгое время и мне казалось, что молодой человек стремится в одежде выявить индивидуальный взгляд на ее форму, цвет и так далее. Но многие годы работы с молодежью убедили меня в обратном. Большинство волнует условная знаковость, они предпочитают быть похожими друг на друга, боятся выделиться из общего потока «лидеров»: каждый — в отдельности, но все — вместе.
— И все-таки «лидеры» есть...
— Конечно. Это те, кто готов принять на себя тяжесть порой необоснованных упреков за эксперименты, связанные с поиском своего образа. Для них художники предлагают сегодня разнообразные формы одежды, несущие в себе и гипотетичность эстетики будущего, и возвращающие нас к ушедшим векам. Не надо бояться ошибок. Молодежь, получившая элементарные знания о культуре одежды, может смело идти на эксперимент.
— Кстати, в редакцию приходят письма, авторы которых жалуются на недостаток информации о моде. Не это ли порой рождает уродливые формы одежды, шокирующие нас на улице?
— Думаю, что именно незнание элементарной азбуки моды и есть основная причина безвкусицы, неоправданного снобизма в одежде, нелепого, примитивного подражания формам, нехарактерным для нашего общества.
— А где выход? Быть может, есть какие-то практические рекомендации?..
— Необходима достаточно убедительная информация в прессе, подтвержденная конкретными делами. А именно: товарами на прилавках магазинов «Молодежная мода». Вот тогда, предлагая пути совершенствования и развития индивидуальности и соответственно образ со вкусом одетого молодого человека или девушки, мы будем уверены, что по нашим рекомендациям молодые смогут сами создать свой ярко выраженный образ.
— Каково ваше мнение о современных тенденциях в молодежной одежде?
— Что касается мужчин, то они предпочитают раскованный стиль, подчеркивающий их мужественность, спортивность. В моде куртки различной длины — объемные, с расширенным плечевым поясом, массой функционально-декоративных деталей, свободной формы брюки, легкая, мягкая обувь, майки-пуловеры, цветные, но чаще белые носки, сумка через плечо, панама или кепи и... хорошее настроение.
— А у девушек одежда остается близкой по объему и комплектности к одежде молодых людей?
— Только наряду с брюками модны юбки различного объема и длины. Старайтесь внести в свою одежду больше цвета, контрастных сочетаний. Длина одежды позволительна разная, но, конечно, нельзя не учитывать особенности фигуры и конкретную обстановку. Остаются популярными цветные колготки, гольфы, легкая бескаблучная обувь.
— Встречалась с мнением: хорошее платье — это 'прежде всего дорогая ткань...
— Ошибочная позиция. Ткани можно использовать любые, лучше — более доступные, недорогие, поскольку тогда эксперимент в одежде не будет обузой для бюджета семьи.
— Классика консервативна. Но неужели время не вносит изменения и в этот стиль?
— Он развивается. Уходит от сухости, четкости, педантизма в сторону большей женственности, романтизма. Ему теперь свойственна и спортивная раскованность, и романтическая взволнованность. Форма остается в меру традиционной, но детали — рисунок воротника, лацканы, линия плеча, карманы, застежка, пояса, хлястики, а также цвет, фактура ткани, отделка и составные части комплекта — блузоны, шарфы, косынки, бижутерия — все это претерпевает значительные изменения как в сторону романтичности, так и спортивности.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Им стал в 33 года Александр Сорокин
XXVII съезд КПСС требует от нас...
Социальное исследование проблемы