Где тонет все, что мудро и прекрасно

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1152, май 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Расставаясь, он слегка сжал ей руку и с минуту смотрел, как она, покачивая бедрами, шла по тропинке, понимая, что она нарочно шагает так вызывающе, в полной уверенности, что на нее смотрят. Улыбнувшись, он пошел дальше, приветствуя взмахом руки тех, кто здоровался с ним.

Было рано, и Моллисон, преподаватель литературы, еще не появлялся. Когда Стив вошел в аудиторию, почти вся группа была уже там, но привычного шума и разговоров не слышалось. Студенты сидели тихо, многие нарочито перебирали книги или просматривали конспекты. Изредка, почти украдкой, то один, то другой бросал взгляд на доску, где худощавый парень с редкими рыжеватыми волосами торопливо писал аккуратным почерком.

«Ах, Адонаис! Плачьте по нему! – написал рыжеватый. – Проснись же, в сердце раненная мать!»

Но жгучих слез не проливай напрасно –

Оставь их в сердце, полном темноты,

И да уснет душа твоя бесстрастно

Каи Адонаис! Небо уж не властно

Вернуть его из жадной глубины,

Где тонет все, что мудро и прекрасно!

А смерть впивает голос тишины

Из мертвых уст его, и слезы ей смешны.

А на второй доске, где парень дописывал последние строки другой строфы, было написано:

Теперь ему чужды земные свойства

И грязь земли. Он вырвался из пут

Обмана, клеветы и беспокойства,

Которые блаженством здесь зовут;

Ему не страшно, что к нему придут

Седые дни и сердца жар пурпурный Напрасными надеждами сожгут.

Профессор МОЛЛИСОН торопливо вошел с полуизвиняющейся улыбкой рассеянного человека, вечно боящегося опоздать. У дверей он остановился, догадавшись по тишине, что сегодня в его аудитории необычное утро. Он близоруко воззрился на Крейна, торопливо пишущего мелом по черной доске.

Моллисон снял очки и с минуту читал, потом, не сказав ни слова, подошел к окну и стал глядеть наружу. Это был седеющий пожилой человек, розовощекий, с добрым лицом, задумчивое выражение которого усиливалось ярким солнечным светом, льющимся из окна.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены