Она встала и, как была на каблуках, в коротком платье выше колена – тогда самая мода, начала показывать, как вела плавку. Как обычно стояла у печи, где стояли ее товарищи. Показала, как пробивали летку, орудуя ломом, и как расплавленный чугун шел в ковш огненной рекой, рассыпая брызги.
Из глубины коридора с удивлением наблюдали за ней две нянечки, обе в белых халатах, оперлись на швабры, старались понять, что происходит. Из кабинета вышла врач. Вышла и так осталась стоять в дверях, смотрела, не понимала, что за пантомима.
Иностранец поверил и застеснялся. Начал много говорить, целовал Фелисате Васильевне пальцы. И вдруг увидел следы старых ожогов на ее руках...
С утра он раздобыл где-то огромный букет роз, перевязал шелковой лентой, преподнес в знак уважения.
До отъезда домой у нее оставалось еще две недели, и все это время, каждый раз, когда она проходила мимо тех иностранцев, они поднимались, как по команде, и смотрели, «будто я какая киноактриса или писаная красавица», показывали на нее своим новеньким, которые только приехали, говорили что-то вслед. Наташа перевела:
– Эта женщина варила чугун для броневой стали.
– Для танков «Т-34».
– Лучший танк второй мировой войны.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.