Федор Пуговкин

Виктор Безорудько| опубликовано в номере №740, март 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Перевод с украинского А. Семенов.

На выбоинах степной дороги мотоцикл трясло и подбрасывало, как детский кораблик на морских волнах, но Федор Пуговкин из - за принципа не сбавлял скорость. Когда - то, читая комсомольцам лекцию о строительстве космических кораблей, он сказал:

- Нынешняя эпоха - эпоха больших скоростей.

С тех пор Федор Пуговкин считает позором, когда стрелка спидометра показывает ниже 80 километров. Пусть трясет!

Работает Федор Пуговкин инструктором райкома комсомола. Он едет к комсомольцам прославленного звена тысячницы Анны Крець читать лекцию на тему «Достижения свекловодов нашей эпохи».

На одной колдобине мотоцикл подбросило так высоко, что он приземлился в лужу. Щелкнув зубами, Федор Пуговкин подумал: «Нужно прочитать молодежи лекцию: «Хорошие дороги - фактор эпохи».

На полной скорости Федор влетел в село. Куры разлетались из - под колес мотоцикла, как мелкая рыбешка, завидевшая щуку. Прошло еще несколько минут, и мотоцикл остановился возле плантации сахарной свеклы.

Девушки из звена Анны Крець еще издали заметили высокую фигуру Федора Пуговкина и по желтоватому, как завившая ботва, чубу узнали в нем того самого лектора, который ровно год назад приезжал к ним на плантацию.

Бодрым шагом подошел Федор Пуговкин к девушкам и, поздоровавшись, спросил:

- Кто тут будет Анна Крець?

- А вы угадайте, - ответила низенькая прыткая девушка. С ее рук свекла слетала, как с конвейера.

- Я к вам по важному делу, мне не до шуток, - сердито ответил Федор Пуговкин, поглядывая на девушек сощуренными, маленькими глазками.

Но девушка не сдавалась:

- А мы, как видите, тоже не шутим. Угадайте!

Пришлось угадывать. Он указывал пальцем то на одну, то на другую девушку, но каждая из них отрицательно покачивала головой.

- Я Анна Крець, - проговорила та же задиристая девушка. - Правда, не похожа?

Разъяснив Анне цель своего приезда, Федор Пуговкин отошел к крытому соломой шалашу и начал перелистывать толстую тетрадь с тезисами лекции.

«Удивительно, - думал он, изредка поглядывая в сторону звеньевой, - такая невзрачная на вид, а уже тысячница, орденоносец! И никакого тебе уважения к ответственному работнику района. Надо прочитать им лекцию «Моральный облик комсомольца нашей эпохи»...

Возле дороги кто - то ударил лопатой по рельсу. Начался обеденный перерыв. Молодежь сошлась к шалашу. Сюда же подъехала полевая кухня, и солидная кухарка разливала в красные глазурные чашки душистый борщ, а в алюминиевые солдатские кружки - горячий чай.

- Что же, начнем? - спросил Пуговкин, категорически отказавшись отведать борща, который так приятно щекотал ноздри. Он спешил, потому что вторую лекцию ему предстояло читать в противоположном конце района.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены