Фарцовщики

Леонид Милош| опубликовано в номере №1457, февраль 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

Неизлечимая «болезнь».

— Второй, второй, я первый, объект на месте, перекрывайте дорогу.

— Я второй, вас понял, перекрываю.

Голубые «Жигули» резко вырулили на шоссе и стремительно рванули вперед — стрелка спидометра показывала 120. Вот и стоянка для иностранных машин. Водитель красных «Жигулей» растерянно оглянулся. Его приятель, невысокий толстенький молодой человек с черными усиками и в полосатых широких штанах, удивленно хлопал глазами и все время повторял: «Откуда они взялись, я же все проверил?!»

— Милиция! Документы, деньги и вещи на капот!

Оба фарцовщика от такого неожиданного поворота все еще находились в шоковом состоянии. Покорно выложили из карманов ключи, паспорта, две толстые пачки денег — в каждой по нескольку тысяч. Купленный у иностранца магнитофон «Шарп» так и стоял на капоте красных «Жигулей». Неожиданно толстячок завопил истошным голосом:

— Только здесь обыскивайте машину, а то потом валюту подложите! Я вас знаю!

К нему приблизился один из сотрудников УБХСС.

— Арам, успокойся. Фарцовщик удивленно глянул на оперуполномоченного.

— Володя? А я тебя не узнал! — Толстячок заметно сник и плаксивым голосом затараторил: — Володя, ты же меня знаешь, я валютой не занимаюсь, только шмотками, вот хотел аппарат для жены купить.

Едем до ближайшего поста ГАИ, составляем соответствующие документы. Водитель красной машины Виктор Калайда. мастер-строитель Выборгского СПМК, бормочет что-то невнятное. Мол, ехал на станцию техобслуживания колеса отбалансировать. Только вот зачем взял с собой две с половиной тысячи рублей, объяснить не может. Балансировка колес стоит значительно дешевле. Арам Григорьянц, мастер-спасатель Рощинской спасательной станции, наоборот, спокоен и даже весело улыбается. Многих работников УБХСС он уже узнал, встречались не раз, называет их по имени, щедро сыплет комплименты.

— Ну, мужики, вы и даете, грамотно нас взяли! Не ожидал, вот это работа!

Несмотря на свои 25 лет, прожженный фарцовщик Григорьянц прекрасно знает, что, как всегда, отделается штрафом. Ничуть не смущаясь, откровенно рассказывает о сегодняшнем дне.

— Выехали на трассу, у финна за 150 рублей взяли «Шарп».

— А валюта? — спрашивает руководитель группы задержания Юрий Осипов. — Давай разберемся, кто и кому ее подложил?

Григорьянц видит Осипова впервые, панибратский тон сразу меняется на предупредительно вежливый, даже заискивающий.

— Да нет, что вы, такого никогда не было. Понимаете, там, на стоянке, нервы сдали. А на трассе я больше не покажусь, клянусь вам. Всю жизнь на ней провел, тянет сюда, словно болезнь какая-то. Но я завяжу, клянусь.

Работает Григорьянц по ночам, днем свободен (правда, кого ночью надо спасать, он и сам затрудняется ответить). С начальством отношения отличные. Еще бы — только что продал А. Якунину, начальнику Рощинской спасательной станции, свои новенькие «Жигули»-2106 дешевле госцены. Так что если и придет «телега» на работу, не страшно.

Григорьянц и Калайда обычные, так называемые трассовики. Постоянно выезжают на международную трассу Ленинград — Выборг, останавливают иностранцев и покупают у них всевозможные вещи, а потом перепродают их втридорога. Если удается, берут валюту, ею заниматься гораздо выгоднее, хотя опаснее. Но пока, как говорится, бог миловал.

Начальник отделения УБХСС ГУВД Леноблгорисполкомов Юрий Осипов уже давно занимается борьбой с валютными сделками. Несмотря на молодость, опыт по этой части у него большой. Вместе со своими товарищами часто задерживает валютчиков в ресторанах, барах, на улицах Ленинграда, но иногда приходится выезжать и на трассу. Ведь все беды для его отделения начинаются именно отсюда.

Из истории.

Само понятие «трассовики» появилось в начале 60-х годов, когда поехали через Выборг первые иностранные туристы. Сюда любители легкой наживы приходили пешком, с собой брали пару-две бутылок водки и рублей 50 денег. Расходились по всей трассе, группами по 20 — 30 человек скапливались на стоянках для иностранных машин и ждали, пока вдали покажется яркий заграничный автобус. Покупали в основном жвачку, джинсы, рубашки. Доходы от перепродажи подобных мелочей были весьма значительные: сотня — другая. Постепенно иностранные водители знакомились с завсегдатаями трассы, заводили с ними более тесные контакты. Совершенствовались и трассовики: учили иностранные языки, брали с собой более крупные суммы денег, устраивали в лесах тайники.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены