Фантазии текстиля

Марина Крайняя| опубликовано в номере №1423, сентябрь 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодежная мода

На одной из улочек старого Таллина, словно ручейки стекающих к Ратушной площади, расположилось здание, в котором рождается эстонская мода. Это широко известный у нас в стране Таллинский Дом моделей. Свыше тысячи новых образцов одежды ежегодно передает он швейным предприятиям, причем большинство идей художников внедряется в производство.

Здесь, в Доме моделей, и состоялся разговор с его главным художником Кристой Каянду о том, каким хочет видеть модельер современный текстиль.

Криста считает, что удача модели во многом зависит от ткани. Учитывая важную роль текстиля в современной моде, художники Таллина стремятся поддерживать связи со швейными предприятиями республики.

— Криста, известно, что в последнее время изменился подход к работе с тканями, что нет ткани для какой-то определенной модели, фасона...

— Это действительно так: наблюдается тенденция к более свободному использованию тканей. Возьмите, к примеру, остромодные сейчас жаккардовые ткани, известные еще как «мебельные». Кто бы мог подумать, что их можно использовать не только в качестве обивки для диванов и кресел! Даже многие художники сначала опасались, что сшитые из этих тканей вещи будут «неживыми». Но неожиданно для всех материя оказалась легкой для обработки и очень хорошо смотрелась в готовом изделии. Из нее мы пошили юбки, брюки, но особенно хороши были жакеты: белые и с набивкой, они сейчас так же популярны в Эстонии, как в свое время белый берет.

— Криста, я слышала про какую-то экзотическую ткань, которую ваш художник раскрашивает сам...

Криста Каянду разводит руками:

— А что остается делать, если предприятие не решается на эксперимент? Пользуясь дедовскими способами, Катрин Касесалу сама, вручную делает набивку на текстиле. Конечно, костюм из подобной ткани дороже и продается по договорным ценам, но зато он очень эффектен и, что немаловажно, малосериен. Всего около 300 таких моделей поступит в продажу.

— Экзотика, конечно, хорошо. Но по силам ли одному художнику сей труд? У нас в Доме моделей есть малосерийный цех, где в течение месяца изготавливается пять-шесть различных моделей тиражом от ста до трехсот штук каждая. Это дает возможность быстро реализовывать идеи художников. Малые серии, как правило, — авангарды, а потому требуют экспериментальной ткани — самой современной, с новым рисунком, обладающей новыми качествами. Только тогда костюм станет по-настоящему модным. Крупные же фабрики не заинтересованы в малых сериях, им не выгодно выпускать, скажем, по 300-400 метров пусть даже остромодной ткани. Но выход есть: создать при текстильных фабриках экспериментальные цехи, которые бы производили такую ткань для молодых.

— А какие ткани предлагают использовать в молодежной одежде?

— Жакеты для разных сезонов из облегченных тканей типа фланели, с ворсом и набивкой. Молодежи понравятся различных форм рубашки и куртки на основе фрака (короткие спереди и длинные сзади) из любых тканей — это дает возможность носить такую одежду в разные времена года. Рисунки на ткани простые, яркие, используются контрастные сочетания, абстрактные мотивы. Цветы — в эскизной, свободной манере.

Есть и новинки. Например, ткань для перьевых подушек теперь можно использовать в любом типе одежды, будь то юбка, куртка, блузон или брюки, которые, кстати, остаются популярными.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены