Я ее спрашивал. Она отвечала. Она говори ia, что выбрала тропинку покороче, ушла через сад.
А не мог убийца ее припугнуть?
Принц... Она жила с Витей, а мечтала о Принце, который вдруг оказался убийцей. А может, не он ее припугнул, а она, увидев его над трупом Вити, испугалась и убежала. И убийца испугался. И это меня спасло.
Но почему же она не закричала?
Потому что Принц? Да нет, не годится. Через неделю убийца позвонил Вале и спросил про альбом. Принцу ни к чему было спрашивать.
А ей ни к чему следить за мной...
Так кто же там стоит – в темноте? Прохожий? Или убийца?
Подманить его не удастся. Он уже понял, что я его почуял. Если я пойду вперед как ни в чем не бывало, вряд ли он клюнет.
И я пошел назад.
Он тоже пошел назад.
Я побежал.
И он побежал.
Я чувствовал, что эта ночная погоня среди куч строительного мусора, труб и груд кирпича обречена на провал. У него, кроме того, было преимущество знания. Он знал, куда бежит, он знал дорогу. А я бежал вслепую, мне приходилось часто приседать, чтобы увидеть мелькавшую на фоне неба темную фигуру преследуемого, чтобы хоть как-нибудь сориентироваться...
Через пять минут все было кончено – неизвестный исчез.
Я вернулся к дому, в котором жила Валя. Окна квартиры на втором этаже еще светились. Я поднялся на площадку и позвонил. Открыла Валя. На ней был тот же брючный костюм, на ногах красные домашние тапочки.
– Вы? – Голубые глаза смотрели холодно и отчужденно.
– Кажется, я забыл у вас свой блокнот. Коричневая
– Вы его не вынимали, – сказала Валя, пристально глядя на меня.
– Спасибо, – сказал я. – Похоже, вы правы, я его не вынимал. Извините.
– Спокойной ночи. И дверь закрылась.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
* Глава из романа «Царь-Рыба», который полностью будет опубликован в журнале «Наш современник».