– Странно. – сказал Сикорский, когда последняя из искавших – хмурая женщина в сатиновом синем халате – доложила ему, что «серой папочки нигде нет». – Странно, – повторил он. – У нас никогда ничего не похищали.
Он стоял посреди кабинета, сосредоточенно вглядываясь в портрет. А Наумов, как показалось мне, приободрился, услышав о пропаже документов. В музей он шел неохотно. Что-то не нравилось ему в идее этого похода, но что именно, я не знал, хотя предположение на этот счет у меня имелось. Касалось оно опять же романтической истории, только не давней, а теперешней, современной, так сказать. Короче говоря, думал я, что Наумову не хочется встречаться с Сикорским. Ведь между ними стояла Лира Федоровна. И хотя оба они были оставлены в дураках, поскольку Лирочка-Велирочка предпочла им сперва Астахова, а потом анонимного брюнета или сперва брюнета, а потом Астахова, тем не менее у Наумова и Сикорского были причины если не враждовать, то просто дуться друг на друга. Так я понимал это. Потом, правда, выяснилось, что я не все понимал. Впрочем, это не помешало мне наблюдать за Наумовым и заметить, что его обрадовало исчезновение бакуевских бумаг. Он сделался общительным, повеселел.
Зато помрачнел Сикорский. Он даже накричал на своих сослуживцев, которым, как он выразился, ничего нельзя доверить, которые спят на ходу... Ну и все такое прочее. Прав он был или нет, трудно судить. В описях-то серая папочка не числилась. Она как бы и не существовала вовсе. Я намекнул Сикорскому на это обстоятельство, но он понял меня буквально и сказал, что папочка существовала, он ее видел не раз, и Наумов ее видывал и даже работал с нею, а то, что она не числится в списках, то тут его вины нет: документы поступили в музей, когда директорствовал Ребриков, и занести их в опись тоже должен был Ребриков. Но он этого не сделал, потому что не придал серой папочке значения.
– А инвентаризации? – спросил я. – Разве их после Ребрикова не было?
– Отчего же, были, – сказал Сикорский равнодушно. – Но я подписывал готовые акты. Создавались комиссии, в них входили представители Управления культуры...
– Занятно, – сказал я, пытаясь вообразить, как воспримет эту новость Лаврухин. – А вы не помните, когда видели эту папочку в последний раз?
Сикорский потер лоб и надолго задумался. Наумов смотрел на портрет. Я тоже бросил на него взгляд и во второй раз подумал, что где-то я с этой женщиной встречался. Но так как это было практически невозможно, то я постарался выкинуть дикую мысль из головы и повернулся к Сикорскому.
– По-моему. – сказал он медленно, – эта папка попадалась мне на глаза совсем недавно. С месяц назад, возможно. Что-то мы делали в запаснике...
Он вышел на минуту и вернулся с той самой хмурой женщиной. Она уже успела снять пыльный халат и предстала теперь перед нами в мешковатом зеленом платье.
– Вероника Семеновна, – сказал он строго, – вот этот товарищ, – Сикорский кивнул в мою сторону, – из уголовного розыска. Его интересует, давал;-; ли вы ключи от запасника Астахову, когда он у нас работал.
Вряд ли Сикорский был телепатом. Но сориентировался он правильно. Он предугадал мой вопрос. Правда, у меня было два вопроса. Потому что я сначала спросил бы о Лире Федоровне. Я спросил бы, не давала ли ключи Астахову Лира Федоровна. Оказалось, не давала. Ключами ведала Вероника Семеновна, которая глядела на меня не то чтобы испуганно, но как-то странно глядела, с какой-то потаенной опаской, что ли. И я подумал, что чувство это вызвано вовсе не тем, что Вероникой Семеновной заинтересовался уголовный розыск. Вероника Семеновна уже давала показания Лаврухину. Но в. них не было речи ни о ключах, ни о серой папочке.
– Астахов держал кисти и краски в запаснике, – сказала Вероника Семеновна.
– А ключи? – нетерпеливо произнес Сикорский – Ключи вы ему давали?
– Я открывала и закрывала дверь. Я никогда... Вероника Семеновна всхлипнула, не докончив фразы. Ну, вот... Ладно, пусть успокоится, а я тем временем посмотрю акты инвентаризации. Мд-а-а...
– Вероника Семеновна, вот акты, вот ваша подпись. Объясните, как случилось, что в них нет упоминания об этой папке?
– Инвентаризации производились по описям. Мы их брали за основу и сопоставляли с наличием.
– И что же?
– Не знаю.
– Но вы знали о существовании этих документов?
– Их не было в описях. Но я знала...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.