Более ста произведений сорока живописцев и графиков было представлено на выставке «Молодые художники в поездках по стране».
Пожалуй, количественно на выставке преобладал портрет: его продемонстрировали такие уже популярные художники, как О. Атопкова-Гречина, М. Гурвич, Е. Романова, Т. Назаренко, Н. Тоидзе и многие другие. Авторы, как правило, показывают своих героев на фоне пейзажа или производственного интерьера, раскрывающего существенные стороны их деятельности, склада характера, мышления.
Не менее интересными оказались и пейзажи, среди которых хотелось бы отметить работы В. Владыкина, Т. Белотеловой, В. Иванова. Три крупных, уверенно и броско написанных полотна В. Примаченко свидетельствуют не только о профессиональном умении, но и об успешной выработке индивидуальной живописной манеры, легко различимого пластического «почерка».
Немало увидел зритель и тематических композиций. Картина М. Файдыш повествует о «вертолетном десанте» в глухой таежный поселок. Любопытный цветовой ход применил в своей картине «Журналисты» А. Петров: все предметы в вагончике, словно накопив солнечный свет, начинают светиться изнутри. Иную выразительную систему использует Ю. Косаговский. Художник смело обобщает зримые формы натуры, стремясь к остроте зрительского впечатления, гармонии цветовых взаимодействий. Индустриальные пейзажи Ю. Косаговского отличаются цельностью, мощной экспрессией.
Смелую попытку совместить натюрморт, пейзаж, групповой портрет и бытовую сцену предпринял в картине «Нулевой цикл» В. Грызлов. И, надо сказать, ему удалось успешно решить задачу, которую ставили перед собой многие участники выставки, – охватить в одном полотне итоги многих «дальних странствий».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.