Дует ветер в разные края.
До свиданья, до свиданья, Тоня,
Песенка залетная моя!»
Бодрость Долматовского прорывается в самых неожиданных местах как непроизвольная улыбка на лице жизнерадостного человека.
«Мне хорошо», - повторяет часто поэт, не давая логически продуманной (что отнюдь не исключает образности) мотивировки этого утверждения. Связанная с поверхностным восприятием действительности, некоторая бездумность, легкость являются характернейшими чертами многих произведении Долматовского.
Было бы все же неправильно обвинить поэта в однотонности, в «барабанности». В его стихах звучат часто и другие ноты. Грустные настроения вызываются отдельными мелкими личными неполадками. Вот закадычные друзья по воле коллектива расходятся по разным участкам фронта:
«Мы клялись друг другу, чтобы
Всем троим дружить до гроба,
Мы бродили вместе. Только
За сто верст послали Кольку,
За пять верст послали Валю...»
(«Трое»)
Бывает и так, что общественные обязанности комсомольца вступают и конфликт с его «личными делами». Нужно идти на субботник -
«А мы условились ровно в восемь...»
(«Картошка»)
Есть и более сложные случаи: человек горел на работе, она стала его личным, кровным делом, а его перебрасывают на другой участок:
«Проходит молчанья гроза
Над славным весельем пира,
И, вытирая глаза,
Встает инженер Шапиро.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.