Для Италии это - довольно редкое явление. (Надо иметь в виду, что в Италии принята система непрерывных сеансов, во время которых можно входить в зал в любой момент и просмотреть фильм несколько раз.)
Заявление советского кинорежиссера Александрова о том, что советские кинодеятели готовы сотрудничать в совместных постановках с кинодеятелями других стран, вызвало живейший отклик среди наших прогрессивных кинорежиссеров и киноактеров.
Эдуардо де Филиппе, исполнитель главной роли в картине «Неаполь - город миллионеров», заявил, что он от души приветствует перспективу сотрудничества с советской кинематографией. Кинорежиссер Карло Лицциани сказал: «Любая возможность совместной работы с советскими кинодеятелями может быть безоговорочно принята нами. Это было бы высшей оценкой нашего реалистического киноискусства, что особенно лестно для нас, ибо она пришла бы из страны самого передового киноискусства».
Известный режиссер Лукино Висконти заявил, что такое сотрудничество прогрессивных кинодеятелей могло бы быть сейчас же реализовано постановкой картины «Война и мир» с участием русских, итальянских, французских и немецких актеров. «Всемирно известный роман Толстого, - говорит Висконти, - сейчас, когда решается вопрос о войне или мире, особенно актуален. Кроме того, русско - итальянское сотрудничество на поприще кино дало бы возможность поставить интересные фильмы о пребывании в Италии Гоголя и Горького».
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.