Есть победа

Г А| опубликовано в номере №209, ноябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пароход «Не робей» стоял недалеко от берега и дожидался пока в запани кончали сводку и обшлаговку буксира.

Комсомольцы запани сильно беспокоились, поставили на ноги всех администраторов. Некоторые из них пошли к председателю завкома, остальные комсомольцы гуртом ворвались в кабинет начальника запани. Складный, густобравый комсомолец Васька отделился от ребят. Подошел вплотную к столу начальника и уверенным, но еще не отстоявшимся баском начал:

- Второй день стоит пароход и все через вас, Петр Иванович! Вы виноваты, что не приготовили буксир...

Начальник молча выслушивал комсомольцев.

- Это просто расхлябанность ваша. Неповоротливость! - напирали ребята на предзапкома. Предзапком, ежась от холодного ветра, врывающегося в приоткрытую форточку, соглашался с комсомольцами, что они правы: и что он действительно проморгал прибытие парохода. Начальник запани внимательно глядел на комсомольцев, слушал их, но слова доходили до него слабо. Он и соглашался и не соглашался.

- Да кто ж его знал. Я думал, что «Не робей» запоздает, а он, как на грех, в срок пришел. Ну, ребята, это в последний раз. Больше такой оплошности с моей стороны не будет...

Комсомольцы пошли работать на буксире, а начальник запани по-прежнему оставался в кабинете. Низко наклонясь над письменным столом, он что - то писал...

Предзавкома второпях разбросал на столе бумаги и выбежал к реке. Рабочие запани, подбодряемые молодежью с неимоверной быстротой заканчивали обшлаговку буксира. Одни проволочными канатами перевязывали бревна, другие баграми подгоняли плитки, выходящие из механических станков и из ворот ручной сплотки. С заходом солнца буксир уже был готов. - Шестнадцать тысяч балану есть!

- Все на помощь команде! - призывают комсомольцы.

Команда «Не робей» заканчивает последние приготовления. Мастера чинят поломанные лопасти колес. Рабочие судна вместе с комсомольцами таскают на носилках кругляк для топок. Проверили, надежно ли привязан буксир к пароходу...

До рассвета продолжалась работа, и с зарею «Не робей», снявшись с якоря, ушел вместе с буксиром в Березник. На палубе тихо. Солнце, упершееся в небосклон, играет лучами на капитанском мостике. Дежуривший на вахте помощник капитана неподвижно стоит и смотрит в даль. За синевой, вдалеке, скрывается черная полоска леса. Штурвальный молча слушается распоряжении помощника капитана.

- Так держать!

- Есть, так держать! Штурвальный старательно обходит мели.

В красном уголке тишина. Председатель судового комитета читает в «Правде» последние события за границей. Три молодых рабочих из команды рассматривают в журналах картинки и тихо шепчутся. Они на минуту отрываются от журналов, заглядывают в окно. По берегам реки в беспорядке разбросан аварийный лес. Мимо парохода и плота стремительно плывут бревна. Пять рабочих бегают по плоту и баграми таскают «бревна» из холодной Двины. Широкоплечий комсомолец Митька, второй раз обегает плот, осматривает надежно ли держится канат на бревнах. В машинном отделении шумят моторы, к кочегарке трещат сосновые кряжи. Кочегары, потные, раскрасневшиеся от полыхающего в топках огня, лениво похаживают и нехотя вытирают лица грязным полотнищем. Из кочегарки через люк ползет зеленый дымок.

Небо взлохматилось тучами. Солнечный день сменился темной северной ночью. Ветер подул сильнее, и на горизонте появились грозовые тучи.

Палуба попрежнему пуста. Изредка лишь заскрипит дверь, появится человек, потом быстро убежит в каюту.

На вахте дежурит капитан. Двое штурвальных напряженно сжимают руль и зорко всматриваются в темь.

Разыгралась непогодь. Холодный дождь хлещет в лицо Митьке. Он один остался на плоту. Подпираясь багром Митька беспокойно бегает по бревнам. Глядя на плескающиеся волны, он кричит:

- Капитан! Пошли подмогу!

По скользкой палубе, на плот ушли два человека...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены