— Так точно.
— А он твои ноги, значит, тоже мог видеть, — Гуров отметил форменные ботинки оперуполномоченного, как только тот вошел.
— Мот и видеть.
— А куда старик пошел, вниз по переулку? — Гуров провел пальцем по чертежу.
— Нет, в этот дом зашел, — Рамиз ткнул пальцем в нарисованный им план.
— В дом или во двор?
— Сначала за забор, а потом во двор.
— Значит, ты видел, как человек вошел во двор, входил он в дом или нет, ты видеть не мог. Так?
Отари вскочил, пробежался по кабинету. Гуров тяжело вздохнул и тоже встал.
— Поехали, взглянем на место.
Щель в заборе нашли сразу, следы в раскисшей земле ничего дать не могли.
— Идите в дом, лейтенант, ищите своего старика с большим черным зонтом, — Гуров перешел на «вы» и смотреть в лицо оперативника перестал.
— Я его убью, — сказал Отари, — или он приведет мне этого старика...
— Никого он не приведет, — перебил Гуров. — У человека был складной, скорее всего японский, зонт. Курортники здесь не живут, местные с такими зонтами не ходят. Он постоял здесь. Увидел, как прошел Зинич, как двинулся следом твой парень, и пошел в другую сторону.
Конечно, никакого старика с зонтом в доме не оказалось. Гуров, чтобы как-то смягчить ситуацию, напросился к Отари в гости. Майор всю дорогу молчал. Накрывал на стол, готовил еду, делал кофе, тоже молчал, поставил перед Гуровым тарелку с горячей картошкой и овощами, сел за стол.
Лицо у майора было как у ребенка, которого поставили в угол.
— Я говорил, — Гуров ел, обжигаясь, — предположений у нас много, фактов мало, сегодня очень серьезный факт прибавился. Человек ниоткуда взяться не может и исчезнуть в никуда не может. Утром этот человек был лишь плодом нашей фантазии.
— Твоей фантазии, — поправил Отари. — Я тебе не верил.
— Сейчас мы имеем реальную фигуру. Вяжется цепь: особняк, Зинич, неизвестный, звонок твоему начальству. Значит, мы ничего не придумываем, мы пока не можем что-либо доказать.
— Ты говорил, надо переходить в наступление. На кого наступать? — Розыскник идет по следу, — ответил Гуров. — Такая наша профессия. Сейчас необходимо определить, куда направляется преступник и встать на пути. Выжидая, мы можем наткнуться на труп.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.