Впервые мы услышали имя Овечкина в пригородном «петушинском» поезде, когда ещё только ехали в Петушки. Рослый молодой парень, проводник нашего вагона, слушал вместе с нами по радио репортаж о хоккейном матче из Москвы, но он не «болел», как мы, не переживал и не нервничал. Он был мрачен. Оказалось, что юноша этот - сам любитель спорта, играет в футбол и в хоккей, но в Петушках спортсменам - железнодорожникам играть в хоккей негде. Катка своего нет. Есть каток на чужом стадионе, да и тот по целым неделям не расчищается от снега.
- Эх, весна бы скорее! - вздыхал незадачливый хоккеист. - В футбол погонять... А футбол у нас в Петушках любят! Второй год кубок отделения держим.
- Кто же вас тренирует? - поинтересовались мы.
- А у нас дядя Володя, то есть Овечкин Владимир Васильевич...
За окнами поезда неторопливо плыл солнечный сине - белый зимний пейзаж.
Едва сойдя с поезда, на перроне станции мы увидели группу лыжников. Это были молодые железнодорожники. Лыжники направлялись в сторону леса на очередную тренировку. И вновь мы услышали о дяде Володе, когда спросили лыжников об их тренере.
Кто же этот дядя Володя и чем он занимается в маленьком железнодорожном городке с древним забавным именем Петушки?
... Владимир Васильевич Овечкин встретил нас в небольшой комнате, по стенам которой висели в аккуратных деревянных рамках почётные грамоты ДСО «Локомотив». Над письменным столом возвышался, сверкая литыми бицепсами, бронзовый бегун.
Здесь помещалось правление железнодорожного клуба, а дядя Володя оказался заведующим клубом. Со спортом Владимира Васильевича связывают лишь огромная любовь к этому прекрасному делу и роль инструктора - общественника, которую он исполняет добровольно.
Любовь к спорту не приходят случайно. Она почти неуловимо начинается в детстве, а потом крепнет в человеке. Крепнет и человек вместе с ней, и она становятся прочной, глубокой страстью, не изменяющей до конца жизни. Счастливая страсть! Может быть, единственная из всех страстей человеческих, которая не сокращает жизнь, а продлевает её.
Посмотрите на Владимира Васильевича: он подтянут и строен. У него упругая походка и широкие плечи. А скуластое лицо его, обветренное сухим зимним румянцем, выражает то добродушие, то лукавство, то энергичную волю, но никогда уныние, никогда скуку или вялость.
Детство Владимира Васильевича прошло в Москве, а с десяти лет он переселился с родителями в Петушки.
Любовь к спорту неразрывно связана с любовью к природе, к светлому, напоённому листвой воздуху, к зелёным лугам, лесам и водам, где есть простор для силы и ловкости человека. Места вокруг Петушков очень живописны: здесь и густые леса, сосновые боры, и холмистые поля до горизонта, и тихие озёра, и неширокая Клязьма.
Зима здесь бывает суровая, снег лежит долго, и здешняя детвора с ранних лет становится на лыжи. Володя полюбил лыжный спорт.
Занятия спортом крепко помогли Овечкину впоследствии, во время войны. Не раз ходил он на лыжах в тыл к фашистам.
И вот кончилась многолетняя служба, и поезд привёз Овечкина на родную станцию Петушки...
До войны станция славилась своей футбольной командой. Петушинские футболисты были когда - то грозой всех спортсменов дороги. До войны существовал и стадион на Клязьме, но из - за сильных разливов реки пришёл в негодность.
Владимир Овечкин - один из игроков петушинской сборной - решил возродить её былую славу. Он взялся тренировать начинающих футболистов, и вскоре команда «Локомотив» станции Петушки, составленная из молодых железнодорожников, слесарей, машинистов, сварщиков, стала принимать участие в соревнованиях.
Сейчас в правлении клуба висят почётные грамоты, завоёванные футболистами станции Петушки. Скольких трудов и волнений стоили эти скромные награды!
Частенько футболистам удаётся играть на стадионе шпульной фабрики, или, как здесь говорят, «на катушке». Но выпросить у «катушки» стадион бывает не так - то просто. Иной раз подходит назначенный по уговору день, а поле всё - таки занимают спортсмены шпульной фабрики. И железнодорожникам опять приходится гонять мяч на какой - нибудь «первобытной» лужайке...
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.